НАШ ЦИТАТНИК: «Главная проблема рассрочек на рынке новостроек в том, что в отчетности выручка показывается, а по факту ее еще нет. И на эскроу-счете тоже нет. Кроме того, чем волатильнее ситуация, тем выше риск, что договор с рассрочкой будет расторгнут...» Максим Ельцов

2 декабря, 19:26

ЛСР надо ускориться

19 октября 2018 в 17:34

Главу «Группы ЛСР» Андрея Молчанова попросили быстрее строить трамвайную линию для «Чижика».

Главу «Группы ЛСР» Андрея Молчанова попросили быстрее строить трамвайную линию для «Чижика».

Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов провёл сегодня рабочую встречу с председателем совета директоров «Группы ЛСР» Андреем Молчановым. Среди прочего обсуждалась реализация концессии по созданию, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе, участником которой является ЛСР.

Александр Беглов заявил, что нужно ускорить строительство: «Это очень важно для жителей Красногвардейского района, для всех петербуржцев». По итогам встречи решено сдать проект к концу августа 2019-го. К этому времени будет открыто трамвайное движение «Чижиков» по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе до железнодорожной станции Ржевка, а также по новой трамвайной линии по улице Потапова.

Напомним, что проект стоимостью 6,9 млрд рублей предполагает реконструкцию 19 км трамвайных путей от Ладожского вокзала вдоль проспектов Ириновского, Косыгина, Наставников, Рябовского шоссе, улиц Хасанской, Потапова, Передовиков, строительство депо и остановок, закупку подвижного состава. Изначально Смольный и Транспортная концессионная компания собирались реализовать весь проект до конца 2018 года. Однако сроки поплыли уже на первом этапе и его сдали на четыре месяца позже.

Теперь готовится к запуску отрезок на проспекте Наставников от проспекта Косыгина до Ириновского.

Смольный не раз грозил концессионеру расторгнуть контракт из-за нарушения сроков строительства и обещал взыскать неустойку. Андрей Молчанов, в свою очередь, тоже недоволен проектом: «Проект тяжёлый технологически, в черте города нужно проложить новую линию. Начинаешь копать – обнаруживается подземная река. Приходится тормозить строительство, заниматься незапланированными работами. Это сложно. Пришлось даже сменить команду по ходу проекта. Мы его закончим, но ничего особо не заработаем. Я взялся за этот проект, потому что хотел улучшить транспортное сообщение в городе, в том числе для наших проектов. В итоге получается, что по объёму трудозатрат он не соответствует ориентирам по доходности. Мы тратим очень много времени и сил наших специалистов на него. Не думаю, что, закончив с трамваем, будем заниматься другими инфраструктурными проектами».

Тем не менее в марте стало известно, что первую в городе частную трамвайную сеть протянут до Малой Охты. Этот проект связан с пробивкой Гранитной улицы до Ладожского вокзала. «Чижика» хотят пустить по Гранитной улице до пересечения с Новочеркасским проспектом, где строится новое трамвайное кольцо «Малая Охта». Там предусмотрены конечная станция, семь приёмоотправочных путей, и туда приходят трамваи из правобережной части соседнего Невского района. Продолжение линии за Ладожский вокзал до нового кольца улучшит транспортную связь двух районов и улучшит финансовые показатели проекта из-за увеличения пассажиропотока. Однако осуществить этот план получится не раньше лета 2019-го, когда будет построен мост через реку Оккервиль и закончится реконструкция Гранитной улицы. Эту работу, кстати, выполняет по госконтракту структура «Группы ЛСР».