НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 17:06

«Леруа Мерлен» мельчает

22 апреля 2019 в 08:36

DIY-ритейлер «Леруа Мерлен» открыл первый в России магазин городского формата в столичном ТРЦ Columbus. Компания арендовала 1200 «квадратов», брокер сделки – компания JLL.

DIY-ритейлер «Леруа Мерлен» открыл первый в России магазин городского формата в столичном ТРЦ Columbus. Компания арендовала 1200 «квадратов», брокер сделки – компания JLL.

Дебютный магазин «Леруа Мерлен» стал 95-м по счёту для французской сети в России и первым в новом, городском формате. До конца года запланирован запуск ещё двух таких магазинов в Москве.

Несмотря на небольшой размер, «Леруа Мерлен Городской» сохраняет тот же ассортимент, что и в гипермаркетах. Магазины малого формата разделены не на отделы, а на функциональные зоны: «здесь и сейчас» для срочного ремонта, сезонное предложение и проектные зоны, где покупатели могут спланировать и рассчитать проекты разной сложности с помощью профессиональных консультантов. Отдельное место отведено под творческие мастерские, где гости могут встретиться с экспертами в сфере ремонта и обустройства дома. Здесь же будет зона коворкинга, где каждый посетитель сможет сам поработать в графических программах, создать проект и потом обсудить его с сотрудниками магазина.

«Появление на рынке такого формата отражает изменение потребительских привычек, которое происходит и за рубежом, и в России. Ритейлеры стремятся быть ближе к покупателю физически, а также удовлетворить запрос потребителей на более комфортный шопинг, включающий расширенный сервис. Открытие магазина в ТРЦ Columbus значительно увеличит охват аудитории, а фокус на клиентское обслуживание повысит лояльность покупателей», – считает Надежда Мартынова, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL.

Как рассказали в JLL, пока «Леруа Мерлен» планирует развивать новый формат только в Москве. Очевидно, что если идея «выстрелит», ритейлер будет тиражировать её и в Петербурге, и в других регионах присутствия.

В прошлом году компания «Леруа Мерлен» выкупила 12 магазинов финской сети «К-Раута» (восемь в Петербурге, три в Москве и один в Калуге). Французы потратили на сделку 12 млрд рублей, ещё 3 млрд рублей вложено в ребрендинг, который завершится в 2019 году. Сегодня в Петербурге работают 12 гипермаркетов «Леруа Мерлен».