НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 22:39

Стрит-ритейл в отпуске

7 июля 2019 в 07:15

По итогам второго квартала 2019 года на Невском проспекте зафиксирован максимум незанятых помещений.

На Невском проспекте зафиксирован максимум незанятых помещений.

Доля вакантных помещений на основной части проспекта и на Старо-Невском достигла максимума за последний год, подсчитали в JLL. «Сразу несколько помещений на Старо-Невском покинули арендаторы ценового сегмента ниже среднего. Предполагаю, что некоторые встройки могут занять люксовые операторы. Однако процесс согласования договоров с такими компаниями длительный, так как речь идёт о долгосрочной аренде с высокими требованиями к отделке и значительными затратами на ремонт», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований JLL в Петербурге. В то же время ставки на Невском держатся на прежнем уровне. «На основной части Невского проспекта они достигают 13 000 руб./кв.м в месяц с учётом НДС для 100-метровых помещений. При этом ставки у нижней границы диапазона на этой магистрали увеличились на 6% – с 8000 до 8500 рублей, что тоже способствовало росту вакантности на основной части Невского проспекта», – добавляет г-н Фадеев. Диапазон ставок на Старо-Невском – 3000–6000 руб./кв.м в месяц. На улице Рубинштейна – 3500–6000 руб./кв.м, на Московском проспекте – 2500–6000 руб./кв.м, на Большой Конюшенной – 3000–5500 руб./кв.м, на Садовой – 2500–5500 руб./кв.м (данные JLL).

В целом в центральных торговых коридорах по итогам второго квартала 2019 года зафиксировано снижение активности арендаторов – на 7% по сравнению с первым кварталом.

Падение спроса наблюдалось как со стороны операторов общепита, так и в сегменте fashion и услуг. Практически перестали открываться магазины сувениров на центральных улицах. Во втором квартале появились лишь 34 заведения общепита (во втором квартале 2018-го их было 50, в первом квартале 2019-го – 41). «Рестораторы по-прежнему заинтересованы в запуске новых объектов, однако многие недавние открытия пришлись на фуд-холлы в общественных пространствах, таких как «Голицын Лофт», «Василеостровский рынок», «Севкабель Порт». Модный формат фуд-холла привлекает большое количество жителей и гостей города, которые приходят сюда, чтобы хорошо провести время и поесть. Этот целевой трафик, как и возможность организовать летние террасы, перетягивает спрос рестораторов с центральных улиц, – говорит Александра Камаева, консультант отдела стрит-ритейла JLL в Петербурге. – Точкой притяжения для рестораторов станут и будущие фуд-холлы в торговых центрах – «Галерее» и «Сити Молле».

Хотя новых открытий оказалось меньше, чем раньше, они всё же перевешивают количество закрытий. Поэтому доля вакантных помещений за квартал в целом по рынку уменьшилась с 8 до 7,7%.

Фото: Собака.ru