НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 11:39

Суровые челябинские кредиторы

26 мая 2017 в 15:00

Фирма «Стремберг» Александра Кожина должна заплатить свыше 1,2 млрд рублей компании «Стройсвязьурал‑1», с которой начинала строить ТРК «Питерлэнд». Экс-партнер опять пытается банкротить «Стремберг».

Фирма «Стремберг» Александра Кожина должна заплатить свыше 1,2 млрд рублей компании «Стройсвязьурал‑1», с которой начинала строить ТРК «Питерлэнд». Экс-партнер опять пытается банкротить «Стремберг».

Тяжбы идут уже по третьему кругу. Компания «Стройсвязьурал‑1» челябинского предпринимателя Артура Никитина еще в 2006‑м выступила соинвестором строительства МФК «Питерлэнд», пообещав вложить в проект свыше 1,5 млрд рублей. За это она должна была получить 50% актива. Стройка не раз оказывалась в центре скандалов. В 2011-м «Стройсвязьурал-1» заявил о выходе из проекта. «Стремберг» становился единоличным владельцем комплекса, но должен был вернуть (по суду) челябинскому девелоперу 700 млн рублей. В 2012 году МФК начали поэтапно вводить в эксплуатацию. Сначала заработал аквапарк (порядка 25 000 кв.м) под гигантским куполом. Затем открылась торговая галерея на пяти уровнях (более 30 000 «квадратов»). Через год уральский бизнесмен потребовал  остаток долга (550 млн), но денег не получил и решил вернуть права на часть объекта. После этого последовала череда судебных тяжб. Потом в отношении «Стремберга» ввели внешнее управление, но осенью 2015-го с кредиторами (часть из них аффилирована с должником) было подписано мировое соглашение. По нему «Стремберг» должен был приступить к погашению долгов в 2016-м и полностью рассчитаться до 2023 года. Хотя гендиректор ЗАО «Стремберг» Александр Кожин заявлял в интервью NSP, что претензии фирмы «Стройсвязьурал‑1» беспочвенны. 

В начале года «Стройсвязьурал-1» подал очередной иск в арбитраж, требуя на этот раз свыше 1,3 млрд «недополученного дохода от сдачи ответчиком в аренду помещений в ТК «Питерлэнд» за период с июня 2012-го по 15 ноября 2014 года». Суд предписал взыскать 1,2 млрд. «Стремберг» пытался опротестовать вердикт, но 24 мая проиграл во второй инстанции. В этот же день уральский предприниматель подал иск о банкротстве «Стремберга».

«Люди из Челябинска продолжают придумывать всевозможные истории»

«Раньше они требовали 32% помещений в моем комплексе, суд им отказал, теперь хотят 50% и еще часть доходов от аренды. А кто их считал? Никто не проводил экспертизу расходов и доходов в ТРК, во всяком случае, ко мне никто из экспертов не обращался. Суд нанял некую фирму, которая теоретически (!) подсчитала, что «Стремберг» должен зарабатывать 3000 рублей с 1 кв.м, умножила эту цифру на площадь здания и выдала размер компенсации. Разве можно так делать? Это какой-то беспредел творится в стране. Могу официально заявить, что «Стройсвязьурал» платит сумасшедшие деньги в судах, чтобы их дело рассматривали в первую очередь. На одном из форумов бывший глава Высшего арбитражного суда г-н Иванов недавно заявил, что бизнесмены выстраиваются в очередь, чтобы заплатить за скорейшее решение суда. «Стройсвязьурал» действует ровно по этому сценарию. Кроме того, если раньше у них была доля помещений в незавершенном проекте, то в сданном комплексе у них ее нет», – возмущается Александр Кожин.

Кстати, в решении апелляционной инстанции действительно не указано название фирмы, эксперты которой определили размер взыскания. Обычно в судебных материалах фигурирует даже фамилия конкретного оценщика.

«Окончательного вердикта еще нет, мы подаем в кассацию, а дальше есть еще Верховный суд», – заявил г-н Кожин.

Кто прав в споре, суд, наверное, разберется. Новая попытка «Стройсвязьурала» побороться за актив вполне предсказуема. Заполняемость ТРК «Питерлэнд» существенно увеличилась за последний год, и привлекательность комплекса будет только расти. Недавно открылся пешеходный мост к «Зенит-Арене», который начинается как раз у «Питерлэнда», в следующем году запустят станцию метро «Беговая», до которой – пять-семь минут пешком.