НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 16:24

Смольный завязывается в узел

24 января 2018 в 09:00

В Смольном разработан план создания инфраструктуры для транспортно-пересадочного узла «Южный» с учетом сроков ввода метро и перспектив строительства скоростного трамвая до Колпино.

В Смольном разработан план создания инфраструктуры для транспортно-пересадочного узла «Южный» с учетом сроков ввода метро и перспектив строительства скоростного трамвая до Колпино.

Станцию метро «Южная» должны открыть для пассажиров к концу года. К этому времени Комитет по транспорту хочет оптимизировать маршрутную сеть Колпинского района, добавив городских маршрутов от станции метро до Тосно и поселка Ульяновка. Существующая в Шушарах улично-дорожная сеть не рассчитана на работу крупного транспортно-пересадочного узла, поэтому в Смольном задумались о временной схеме организации дорожного движения, включая создание временного разворотного кольца для автобусов, перехватывающей парковки, установки светофора на повороте с улицы Софийской к станции метро, установке дорожных знаков на Автозаводском проезде.

В перспективе городу для обеспечения работы ТПУ «Южный» придется капитально улучшить инфраструктуру, построив эстакадный съезд с Софийской улицы с левым поворотом к станции «Южная» (он уже проектируется) и линию скоростного трамвая от «Южной» до перекрестка Промышленной улицы и Заводского проспекта в Колпино (проектирование линии должно начаться уже в марте). С потенциальным инвестором в правительстве Петербурга так и не определились, но рассчитывают заключить концессионное соглашение не позже декабря, чтобы в апреле 2021-го трамвайная линия начала работу.
Напомним, концепция линии ЛРТ от Шушар до Колпино окончательно принята Смольным в июле 2017-го. Капитальные затраты на ее создание оцениваются в 20,6 млрд рублей. Инвестору придется проложить 13,5 км путей, построить трамвайное депо и закупить 22 единицы подвижного состава. Время в пути от Колпино до станции «Южная» составит 30 минут.

С проектом скоростного трамвая в южном направлении в Петербурге сильно опоздали. Транспортная ситуация в Колпинском районе близка к критической. Сегодня жители Колпино, Понтонного, Металлостроя добираются на работу в город преимущественно на автомобилях через Рыбацкое, улично-дорожная сеть которого тоже не рассчитана на такой трафик. К тому же этот поток постоянно увеличивается из-за ввода и заселения многочисленных новостроек. С реконструкцией Петрозаводского шоссе, Рыбацкого и Советского проспектов городу в ближайшее время явно не справиться. Остается сделать ставку на общественный транспорт.