НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

18 апреля, 20:13

Трамвай вместо метро

3 апреля 2018 в 08:05

Конкурс на строительство скоростного трамвая в Петергоф Смольный объявит до конца этой недели. Впрочем, трамвайная сеть дотянется до пригорода лет через семь-десять.

Конкурс на строительство скоростного трамвая в Петергоф Смольный объявит до конца этой недели. Впрочем, трамвайная сеть дотянется до пригорода лет через семь-десять.

Администрация Петербурга рассчитывает через конкурс найти инвестора, который пустит трамвай в Петергоф, пишут «Ведомости» со ссылкой на председателя Комитета по инвестициям Ирину Бабюк. Трамвай позволит туристам, приезжающим во дворцы и парки, не стоять в пробках, не идти пешком 3 км от железнодорожной станции и не переплачивать за «Метеор». Стоимость современной трамвайной ветки оценивается в 10,6 млрд рублей.

Первые 6 км трамвайной линии пройдут по улицам Маршала Казакова, Маршала Захарова, Балтийскому бульвару и проспекту Героев до Петергофского шоссе. Забирать пассажиров будут возле станции метро «Юго-Западная», которую должны ввести в 2022 году на пересечении улиц Маршала Жукова и Маршала Казакова. Трёхсекционные трамваи пойдут по ветке со скоростью 25 км в час.
Ожидается, что эта часть проекта будет закончена к 2023 году. Туристам она в таком виде не очень поможет, но вот жителям «Балтийской жемчужины» и других новостроек Красносельского района пригодится, отчасти заменив собой метро. Напомним, строительство Красносельско-Калининской линии до Петергофского шоссе откладывается по меньшей мере до 2027 года.

Второй этап подразумевает строительство еще 14 км путей – непосредственно до Петродворца. Решение о нём будут принимать отдельно, сроки в Комитете по инвестициям не называют даже предположительно. Если реализация второго этапа пойдёт в том же темпе, что и первого, то трамвая в пригороде можно ждать не раньше 2028 года.

По минимальным оценкам Комитета по промышленной политике и инновациям, трамвай будет перевозить в год 17 млн человек. Возможности проекта – перевозка до 30 млн пассажиров.

Отношения между Смольным и частным инвестором будут строиться по схеме концессии. Трамвайная сеть останется в собственности города, инвестору причитается компенсация за строительство и эксплуатацию линии в течение 30 лет.