НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 01:12

Аэроэкспресс заходит на посадку

30 июля 2018 в 08:42

Смольный объявил конкурс на строительство аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково. Проект будет реализован при финансовом участии московской компании «Аэроэкспресс».

Смольный объявил конкурс на строительство аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково. Проект будет реализован при финансовом участии московской компании «Аэроэкспресс».

Заявки на конкурс будут принимать до 10 октября. Участникам концессионного соглашения предстоит разработать проект строительства и эксплуатации двухпутной электрифицированной линии от аэропорта Пулково до железнодорожной станции Шушары. Дальше – до Витебского вокзала, по предварительным расчётам института «Ленгипротранс», аэроэкспресс пойдёт по действующей железной дороге. Интервал и объём пригородных перевозок при этом планируется сохранить. Строительство новой линии для аэроэкспресса оценивается в 18,8 млрд рублей, для реализации проекта не хватает почти 9 млрд частных инвестиций. Закончить работы предстоит к 2022 году.

Проект аэроэкспресса обсуждается около 10 лет, то возникая в планах Смольного, то исчезая из них. В ходе общественных слушаний по свежим поправкам в Генплан он вызвал возражения у некоторых депутатов Законодательного собрания как заведомо нерентабельный.

Власти Петербурга откладывали конкурс четыре раза. Теперь он наконец объявлен, но победителя определят только в середине марта. Соглашение с потенциальным инвестором аэроэкспресса подписано в ходе ПМЭФ-2018.