НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 22:16

Горские аттракции

14 августа 2018 в 13:45

Бывшую вспомогательную площадку для строительства дамбы в районе Горской хотят превратить в масштабный культурно-рекреационный центр. Только на создание концепции развития 140 га бюджет потратит 10 млн рублей.

Бывшую вспомогательную площадку по строительству дамбы в районе Горской хотят превратить в масштабный культурно-рекреационный центр. Только на создание концепции развития 140 га  бюджет потратит 10 млн рублей.

Разработчиком выступит ООО «Аврора Групп», выигравшая подряд на конкурсе Комитета по развитию туризма. Эта московская компания в Петербурге пока не очень хорошо известна, хотя уже открыла в Северной столице свой офис: она разрабатывала концепцию приспособления и реставрации бывшего Конюшенного двора, а также гостиницы для ФК «Зенит». Теперь работа предстоит глобальная: надо представить не только градостроительные решения, но и рациональную коммерческую и финансовую модель для размещения выставочно-музейного центра, концертного зала, подводного ресторана, круглогодичных теннисных кортов, торговых центров, яхт-клуба, дайвинг-центра и горнолыжного склона, санаторно-курортных и медицинских учреждений. Коммерческая зона с бизнес- и торговыми центрами, ресторанами и кафе здесь тоже предусмотрена. Жильё строить не предполагают, по крайней мере сейчас.

В общем, надо как-то так придумать, чтобы в нынешнем захолустье стало не хуже Сочи, а ещё лучше – как в Ницце или Сан-Себастьяне (кстати, там такого размаха нет). Впрочем, от разработчиков не ждут рассуждений о реальности (или нереальности) задуманного, а тщательного анализа – каков потенциальный спрос, платежеспособность населения, какой транспорт нужен, что заинтересует инвесторов и пр. Подготовить предложения разработчики должны до конца октября.    

Пока не названы конкретные объекты и инвесторы туристического кластера, всерьёз говорить о необходимых капвложениях не приходится. В реальность задуманного верится не больше, чем в то, что гигантское колесо обозрения могут разместить на Английской или Университетской набережной, хотя город и «ведёт консультации с инвестором».