НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 05:11

«Яндекс» нашёл коворкинг

12 февраля 2019 в 05:30

Компания «Яндекс.Маркет» арендовала 600 рабочих мест в коворкинге Workki.

Компания «Яндекс.Маркет» арендовала 600 рабочих мест в коворкинге Workki.

Коворкинг Workki Park Kultury открылся на Зубовском бульваре в Москве. «Яндекс» занял полностью четыре этажа общей площадью 4000 кв.м. Это первая в истории рынка  арендная сделка, когда одна компания занимает коворкинг практически целиком, говорят в компании JLL, которая выступила брокером сделки.

Коворкинг Workki Park Kultury расположен на Садовом кольце, в двух минутах от метро «Парк Культуры» и в шаговой доступности от Фрунзенской набережной и ЦПКиО им. Горького. «Яндекс.Маркет» динамично растёт, в прошлом году у нас появились новые проекты – маркетплейс «Беру» и площадка для трансграничной торговли Bringly. Наша команда расширяется, и нам необходимо больше места для комфортной работы. Близость коворкинга к нашему центральному офису позволит оптимизировать процессы и сохранить коммуникацию между сотрудниками», – комментирует Шломит Груман-Навот, HR-директор «Яндекс.Маркета». Сейчас сотрудники «Яндекс.Маркета» работают в центральном офисе «Яндекса» – здании бизнес-центра «Красная Роза» между ул. Тимура Фрунзе и Льва Толстого.

«Ещё до открытия первого объекта нашей сети мы предсказывали бум спроса на корпоративные коворкинги. Рады, что прогноз начал претворяться в жизнь», – добавляет Евгений Овчинников, коммерческий директор сети коворкингов Workki. Сегодня в портфеле Workki – более 13 500 кв.м. 

По данным JLL, рынок гибких рабочих пространств в Москве активно развивается: в 2017 году появилось более 1600 рабочих станций, а по итогам 2018-го показатель вырос более чем вдвое – рынок пополнился ещё 3800 новыми местами. «Уже несколько лет мы наблюдаем рост популярности коворкингов и уверены, этот тренд сохранится в будущем. Формат позволяет привлекать и удерживать талантливые кадры, а также помогает компаниям быстрее адаптироваться к макроэкономическим изменениям и цифровой трансформации рынка, – комментирует Мария Ильяшенко, старший консультант отдела по работе с владельцами офисных помещений JLL. – Переезд части постоянных сотрудников компании в коворкинг – пока беспрецедентное для российского рынка событие. Но мы уверены, что в будущем этому примеру последуют многие крупные корпоративные клиенты».

По данным ГК «БестЪ», в Петербурге сегодня действуют 45-49 коворкингов общей площадью 15 000-18 000 кв.м. Рынок в 2018-м увеличился примерно на 40%. Подробнее о развитии рынка коворкингов в Петербурге, а также о перспективах новых форматов рынка коммерческой недвижимости читайте здесь.