НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 08:51

Дефективное метро

29 апреля 2019 в 12:11

Счётная палата нашла нарушения при строительстве станций метро «Беговая» и «Новокрестовская».

Счётная палата нашла нарушения при строительстве станций метро «Беговая» и «Новокрестовская».

Счётная палата оценила эффективность использования средств федерального бюджета, выделенных Петербургу на развитие метрополитена в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Сроки проектно-изыскательских работ затянули на год, что оказало влияние на график строительства, написано в отчёте. Разрешения на ввод в эксплуатацию получены позже установленных сроков. Разрешение подписано 15 июня 2018 года, а по соглашению с федеральным правительством это требовалось в первом квартале 2018-го.

Начальная цена контракта определялась проектно-сметным методом. Но в расчёт была включена стоимость работ, не подтверждённых государственной экспертизой. Это привело к завышению общей сметы на 233,2 млн рублей.

Контролёры зафиксировали неэффективность использования межбюджетных трансфертов из  федерального бюджета. А также то, что три из пяти станций Фрунзенского радиуса метро до сих пор не построены. 

По данным ведомства, стройка обошлась в 39,6 млрд рублей. Из них федеральный бюджет оплатил чуть более 14 млрд рублей.

По итогам проверки направлено представление правительству Петербурга.

Напомним, что после ввода на станциях «Беговая» и «Новокрестовская» Смольный обнаружил более 1000 дефектов. В «Метрострое», который строил станции, утверждают, что в их числе нет таких, которые могли бы серьёзно усложнить или приостановить эксплуатацию линии метро.