НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

18 апреля, 13:02

ТПУ раздора

17 июля 2019 в 08:04

Челябинский инвестор не хочет отказываться от проекта ТПУ в Девяткино. Власти Ленобласти предлагают ему другие вокзалы.

Челябинский инвестор не хочет отказываться от проекта ТПУ в Девяткино. Власти Ленобласти предлагают ему другие вокзалы.

Правительство Ленобласти ещё год назад планировало привлечь к проекту ТПУ «Девяткино» Первую транспортную корпорацию (ПТК) и «Яндекс.Автобусы». Соглашение с ними регион подписал в рамках Петербургского международного экономического форума в 2018 году. На следующем форуме похожее соглашение заключили уже с Леонидом Бондаренко, президентом «Гатчинапассажиравтотранса» (связан с перевозчиком «Питеравто»). Работы по этому проекту обещают начать в 2020 году и завершить в течение полугода.

ПТК нарушила сроки, утверждают чиновники. В компании с претензиями властей не соглашаются, пишет «Деловой Петербург». «Наше соглашение не расторгалось, нас ни о чём не уведомили. Мы от проекта не отказываемся. Бизнес-план и все документы, которые от нас требовались, мы подали. В подписанном с нами соглашении не были прописаны сроки, только работа, которую необходимо выполнить, мы её сделали», – говорит владелец компании Станислав Новичихин. Возможно, правительство Ленобласти сейчас смотрит, на что способны разные инвесторы, а потом выберет подходящего, предполагает он. 

«Договор, подписанный в прошлом году на ПМЭФ, был рамочным и касался в целом развития вокзальной инфраструктуры в Ленинградской области. Договор не заключался под конкретный объект. По ТПУ «Девяткино» инвестплан нам представили со срывом сроков почти на полгода. К качеству исполнения документации было несколько серьёзных вопросов. Поэтому Ленобласть приняла решение о смене инвестора, – комментирует начальник управления по транспорту Ленобласти Павел Постовалов. – Нам нужно развивать автовокзалы в районных центрах. Мы предлагаем ПТК попробовать себя в реализации подобных проектов».

Например, капитального ремонта требуют автостанции в Бокситогорске и Пикалёво. Есть сложности с автобусными вокзалами в Гатчине, Выборге, Луге, а в Ломоносовском и Кировском районах автостанций вовсе нет. Тосненский, Сланцевский и Лодейнопольский районы, Новоладожское и Любанское городские поселения, а также Котельское сельское поселение заинтересованы в строительстве автостанций и готовы выделить участки под них. 
«Нам обозначили некоторые объекты в районах. Но это не так просто, нужно их изучить, понять выгоду. К Девяткино мы давно присматривались, смотрели за развитием. Как только началось строительство съезда с КАД, сразу же начали искать входы и выходы. Это не однодневная история. Мы хотим разобраться, почему так произошло. Думаю, просто пролоббировали других интересантов», – заявляет г-н Новичихин.

Напомним, что согласно разработанному, но пока не утверждённому проекту планировки территории, на Привокзальной площади должны разместить конечные остановки региональных и муниципальных маршруток, площадки для отстоя транспорта и перехватывающие парковки. Ключевое сооружение – «объект коммерческого назначения, обеспечивающий экономическую эффективность первой очереди ТПУ», который запланирован на месте существующего автовокзала-самостроя. Это первая очередь масштабного проекта, которая оценивается в 400 млн рублей. Вторая предусматривает строительство хаба для автобусного и железнодорожного транспорта в западном Мурино (вход в метрополитен планируют расширить). Стоимость этого этапа оценивается минимум в 2,5 млрд рублей.