НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

25 апреля, 11:14

Скоростная подготовка

17 сентября 2019 в 06:30

Строительство ВСД начнётся в следующем году.

Строительство ВСД начнётся в следующем году.

Об этом объявлено по итогам совещания под руководством заместителя председателя Правительства РФ Максима Акимова, прошедшего накануне в Смольном. В нём приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих, губернатор Петербурга Александр Беглов, зампредседателя правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин.

Восточный скоростной диаметр (чиновники называют его также Широтной магистралью скоростного движения) на первом этапе будут строить за счёт средств ООО «Магистраль Северной столицы», федерального и городского бюджетов. Напомним, что первый отрезок (от Витебского проспекта до КАД) Смольный летом этого года без конкурса отдал концессионеру ЗСД («Магистраль Северной столицы», которая принадлежит ВТБ и Газпромбанку). Стоимость строительства 3,4 км дороги в Смольном оценивают в 35 млрд. 

Второй отрезок обещают соорудить по итогам конкуса на основе государственно-частного партнёрства. Проектирование второго отрезка только началось. Соответствующий подряд стоимостью 690 млн рублей недавно получило АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», подконтрольное миллиардеру Аркадию Ротенбергу. «Гипростроймост» должен будет сделать проект для трассы вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов от транспортной развязки у Витебского проспекта до Союзного проспекта, далее вдоль железнодорожной линии по территории Невского и Красногвардейского районов до границы города и области, затем – по территории Ленинградской области до КАД. 

Предварительный срок завершения всего проекта – четвёртый квартал 2024 года. Трасса будет включать 11 развязок, расчётная пропускная способность составит более 170 000 автомобилей в сутки, скорость движения – 110 км/ч.

Помимо ШМСД к первоочередным проектам относятся Южная широтная магистраль, строительство Южно-Волхонской дороги, реконструкция Приморского шоссе, Петрозаводского шоссе и строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом. 

По Широтной магистрали уже получена поддержка Максима Акимова в части федерального финансирования. Суммарно на пять проектов (за исключением ШМСД) город рассчитывает получить из федерального бюджета 13 млрд рублей с 2020-го по 2024 год.  

Напомним, что одной из тем совещания должно было стать строительство метро в Кудрово (на прошлой неделе стало известно, что Москва отказалась дать денег на участок подземки из города в область, запрошено было 57 млрд рублей). Потом этот вопрос с повестки сняли, но Михаил Москвин обещал поднять тему. Итоги разговора не сообщаются.