НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

22 ноября, 13:27

В Ручьи – на шопинг

18 сентября 2019 в 07:14

Между жилыми комплексами «Новая Охта» и «Цветной город» построят торговый центр. Участок для его размещения продаёт «Группа ЛСР».

Между жилыми комплексами «Новая Охта» и «Цветной город» построят торговый центр. Участок для его размещения продаёт «Группа ЛСР».

«Группа ЛСР» выставила на продажу площадку 8,89 га рядом с развязкой КАД, пишет «Деловой Петербург». По проекту планировки территории здесь можно построить торговый центр. Торговая недвижимость – непрофильная деятельность для Группы, поэтому землю было решено продать, уточняют в «Группе ЛСР». Запрашиваемую цену в компании не раскрывают. По оценкам риэлторов, она может составить 200–300 млн рублей.

По оценкам экспертов, учитывая локацию и размер участка, здесь целесообразнее всего возвести торговый комплекс формата Neighborhood center или Community площадью 30 000–40 000 кв.м. Напомним, расчётная численность населения ЖК «Новая Охта» составляет 23 670 человек, «Цветного города» – около 80 000 человек (в комплексе порядка 50 000 квартир). Первый жилой комплекс будет завершён уже в этом году, а строительство второго продлится до 2034-го.

Учитывая, что оба жилых массива находятся на периферии города и плохо обеспечены коммерческой инфраструктурой, торговый центр районного масштаба может быть здесь весьма востребован. Правда, площадь участка не совсем соответствует параметрам районного проекта. Стандартный набор арендаторов для таких объектов: продуктовый гипермаркет, детский гипермаркет, спортивный центр (предпочтительнее – с бассейном), бытовые службы, магазины одежды и т. п.

«К районным мы относим торговые комплексы арендопригодной площадью 15 000-20 000 кв.м. Сейчас поступает огромное количество обращений по разработке концепций таких объектов. Это отрадная тенденция, потому что сейчас на рынке очень много ТК размером до 10 000 кв.м, которые с точки зрения концепции сделаны неправильно. Может быть, на таком объекте не стоит так сильно продумывать все детали, как в торгово-развлекательном комплексе, но всё же концепция нужна. У таких ТК зачастую пустуют вторые и третьи этажи, а некоторые строят ещё и четвёртые, — комментирует Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. -Обычно к нам приходят с одним-двумя проектами. Кто-то очень серьёзно подходит к задаче и делает всё качественно. Но 80% собственников обращаются, когда уже всё построено или идут финишные работы, когда мы уже ни на что повлиять не можем. Например, на эскалаторы. Мы всегда, насколько это возможно, на них настаиваем, потому что иначе второй и третий этажи будут работать гораздо хуже».

«С 2013 года начали формироваться новые жилые районы: на Парнасе, в Девяткино, в Шушарах и Славянке. Там нет крупных торговых комплексов. Конечно, местные жители могут посетить ТРК, которые находятся на выезде. По дороге в Шушары — „Лето“ или „Радугу“, по дороге на Парнас — „Гранд Каньон“. Но ТК районного масштаба площадью 10 000-15 000 кв.м там просто необходимы», — добавляет Людмила Рева, директор отдела аренды концерна SRV в России.

«Петербургским торговым центрам районного масштаба не хватает локаций, где, с одной стороны, был бы достаточный спрос, а с другой — не было бы рядом более привлекательного окружного и регионального ТРЦ. Сегмент современных районных и микрорайонных ТЦ у нас не развит. Объекты такого формата обычно или не очень качественные, или имеют устаревшую концепцию», — говорит Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg.

«Безусловно, застройщикам целесообразно предусматривать в проектах места для районных торговых центров. Ведь это инфраструктура, которая повышает качество жизни. Профессиональные инвесторы сейчас активно ищут землю под строительство районных ТЦ в жилых массивах, спрос на формат очень высокий. Ключевой момент при создании успешного проекта — грамотная концепция и наполнение качественными арендаторами. Среди успешных примеров можно назвать ТЦ „Смайл“ и ТЦ „Роща“ в Кудрово», — резюмирует Андрей Бойков, партнёр Rusland SP.