НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 19:40

Чиновник разберётся с метро

16 декабря 2019 в 12:50

Глава КРТИ Сергей Харлашкин может стать руководителем компании «Метрострой» вместо задержанного Николая Александрова.

Глава КРТИ Сергей Харлашкин может стать руководителем компании «Метрострой»  вместо задержанного Николая Александрова. 

Вопрос должен решиться завтра, 17 декабря, на заседании совета директоров «Метростроя». По информации «Коммерсанта», остальные акционеры готовы поддержать предложение Смольного. Сам господин Харлашкин подтвердил планируемое назначение изданию «Петербургский дневник». 

Городу принадлежит 46% акций «Метростроя» (25% – через ГУП «Петербургский метрополитен», ещё 21% – у Комитета имущественных отношений). 25% акций принадлежат главе и совладельцу «Метростроя» Николаю Александрову, который на прошлой неделе был взят под стражу до начала февраля. Ещё 13,62% акций владеет отец Николая Александрова – Вадим Александров. 

«Метрострой» является подрядчиком на двух подземных стройках: это участок Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Юго-Западной», а также станции «Горный институт» и «Театральная» Правобережной линии. Сроки ввода «Горного института» и «Театральной» были сорваны и перенесены. Кроме того, компания должна проводить гарантийные работы по завершённым в последние полтора года станциям: «Беговой», «Новокрестовской», «Шушарам», «Дунайской», «Проспекту Славы». Около года назад город объявил о расторжении всех контрактов с «Метростроем», однако затем передумал. Тогда же прозвучала информация о том, что подземное строительство в Петербурге могут взять на себя «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, компании Бориса и Аркадия Ротенбергов.

Глава и совладелец «Метростроя» Николай Александров взят под стражу 11 декабря 2019-го. По версии следствия, он вместе с генеральным директором ООО «Безопасные технологии и разработки» (БТР) Анатолием Болотовым и руководителем филиала Управления производственно-технологической комплектации «Метростроя» Олегом Кузьменко решили похитить средства «Метростроя». Были заключены фиктивные договоры на поставку щебня в рамках госзаказа на строительство станций Фрунзенского радиуса. Ущерб, по версии следствия, составляет не менее 178 млн рублей. Николай Александров и Анатолий Болотов вину не признают. 

Сергей Харлашкин родился в ноябре 1960-го, до 2006 года возглавлял автодорожное предприятие Московской области – ГП «Высоковский автодор». 
В 2012-м назначен на должность генерального директора ЗАО «Фирма «Мосводоканалстрой», с 2013-го до августа 2014-го работал на должности генерального директора ОАО «Мосавтодор и партнёры». С августа 2014-го возглавляет Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.

Фото: www.gov.spb.ru