НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 21:58

Синдром «последней квартиры»

17 августа 2016 в 14:34

Реновация «хрущевок» в Сосновой поляне остановилась из-за требований собственника последней нерасселенной квартиры.

В Сосновой поляне прошел необычный митинг. Граждане выступали не против застройщика, что для Петербурга не редкость, а в его поддержку.

Дело в том, что компания «СПб Реновация» не может снести «хрущевку» из-за завышенных требований последнего собственника. Речь идет о двух домах на 2-й Комсомольской улице (37, к.1 и 39, к.1). Из 120 квартир компания расселила 119. Большинство жильцов переехали в новостройку в 50 метрах, кто-то согласился на жилье в других районах, некоторые предпочли «взять деньгами». Однако совладелец последней квартиры в доме 39, к.1 г-н Иванов, как говорят в компании, потребовал за нее запредельную сумму - 45 млн рублей. Сам он в этой квартире не живет - здесь осталась его пожилая мать. В компании уверяют, что предлагали гражданину разные варианты, но его интересуют только деньги, причем снижать цену он не намерен. «СПб Реновация» на эту сделку идти не может. Во-первых, сумма для трехкомнатной квартиры в «хрущевке» заоблачная. Во-вторых, застройщик не хочет создавать опасный прецедент.

Эти дома планировали снести, а на их месте построить новый, в который переедут обитатели следующих пятиэтажек. Но теперь процесс веерного расселения притормозился. Вот жители и вышли на митинг, требуя от Иванова «подумать о людях», а от властей - повлиять на упрямого собственника. На митинг пришли около 30 человек. В основном - те, чье переселение теперь под вопросом. Часть митингующих беспокоила судьба пожилой женщины, оставшейся в расселенном доме. Он уже обнесен забором, стекла большинства окон отсутствуют, не работает канализация. Рядом с домом чувствуется характерный аромат брошенного жилья: пахнет мокрыми обоями и гниющей мебелью. Местные говорят, что здесь обитают бомжи (за разбитыми окнами происходит какая-то тайная жизнь), пару раз начинались пожары, а полицейские уже просто перестали приезжать на вызовы по этому адресу.

Представители компании "СПб Реновация" говорят, что для системного решения проблемы необходимо корректировать федеральное законодательство. Столичные власти уже выступили с похожей инициативой. Их законопроект предусматривает: если две трети жителей дома выступают за включение в программу реновации и за переезд - оставшиеся в меньшинстве обязаны подчиниться. За оставленные квартиры им выплатят компенсацию по рыночной стоимости.

Фото: NSP