НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 09:49

Кофейный демпинг

11 октября 2016 в 10:54

Израильская сеть кофеен одной цены Cofix появится в Петербурге, обещая открыть 100 точек за пять лет.

Сеть возникла в Израиле в 2013 году и уже объединяет 152 кофейни. Все продукты в заведениях продают по фиксированной цене – 5 шекелей. Оборот компании в Израиле по итогам первого полугодия 2016-го составил около $30 млн.

В середине этого года израильтяне решились выйти на международный рынок и выбрали для экспансии Россию. «Мы искали страну, где очень большая дельта между ценой продукта и его себестоимостью. Экономить на качестве напитка не станем. Ведь себестоимость качественного и не очень качественного кофе различается всего на  1-2 рубля», – обещает создатель сети Ави Кац.

Первая израильская кофейня открылась вчера в Москве (в ТЦ «Охотный ряд»). Это небольшой вагончик с несколькими столиками. До конца октября в столице заработают еще две кофейни. На первых трех точках компания планирует «обкатать» бизнес и в дальнейшем развиваться по франчайзингу. Франшизу начнут продавать до конца этого года. Не считая Москвы и Подмосковья, Cofix намерена за пять лет открыть 700 точек по всей стране, говорит Ави Кац. Из них 100 – в Петербурге.

Сеть интересуют небольшие помещения в местах с хорошим трафиком. В меню – кофе, чай, свежевыжатый сок, бутерброды, супы, салаты, суши, сырники, сладости и пр. В Израиле в кофейнях продают и алкогольные напитки, но в России их не будет. По крайней мере, сначала. Фиксированный ценник определен в 50 рублей. (Ави Кац утверждает, что себестоимость чашки хорошего кофе в нашей стране составляет 15 рублей.) В Израиле возврат инвестиций в одну точку составляет примерно полтора года.

Партнеры сети в России – генеральный директор Melsons Group Сатеш Мелвани и братья Михаил и Григорий Печерские (ADG Group).