НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

25 ноября, 15:18

Дети как прикрытие

28 августа 2017 в 08:46

Особняк Кушелева-Безбородко, из которого еще не съехал Европейский университет, власти собрались отдать одаренным детям.

Особняк Кушелева-Безбородко, из которого еще не съехал Европейский университет, власти собрались отдать одаренным детям.

В особняке Кушелева-Безбородко на Гагаринской, 3А могут разместить IT-школу дополнительного образования детей, одаренных в сфере информационных технологий и робототехники, пишет «Фонтанка» со ссылкой на Комитет имущественных отношений. Школы такой на самом деле еще не существует, но о ее создании должны объявить в ближайшее время, говорят в Смольном. Отметим, что руководство опального вуза подозревало, что здание (с учетом его блестящей локации) отдадут под инвестпроект. Бывший ректор Европейского университета Олег Хархордин даже сообщил, что здесь появится закрытый клубный дом, наподобие того, что создан рядом во дворце Кушелева-Безбородко на наб. Кутузова, 24 (Гагаринская ул., 1). Напомним, в начале марта Алексей Навальный в своем расследовании указал, что дворец принадлежит премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Очевидно, что своим заявлением чиновники решили «обезоружить»  университет и его защитников: противостоять одаренным школьникам сложнее, чем жадным инвесторам.

Европейский университет занимал здание на Гагаринской улице по договору аренды c 1994 года. В конце 2016-го Комитет имущественных отношений расторг контракт, сославшись на нарушение охранного обязательства памятника – установку пластиковых окон на дворовых фасадах и нескольких временных перегородок. Решение пытались оспорить в суде, но город выиграл дело в двух инстанциях. Тем не менее университет отдавать ценную недвижимость не торопится. В то же время учебные площадки с июня переводят во временное помещение неподалеку. «Это нужно в любом случае. Если мы сможем начать реновацию дворца под задачи университета, три-четыре года потребуется работать во временном помещении. Если дворец все же отнимут, переезд тоже необходим», – поясняет нынешний ректор Николай Вахтин.