НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

22 апреля, 03:48

Репетиция балета

22 июля 2016 в 05:30

Фотовыставка Игоря Метельского “Борис Эйфман. Что не видит зритель» открылась в выставочном зале «Фотолетопись Петербурга» на Невском, 88.

Полсотни черно-белых фото, сделанных фотографом во время репетиций спектакля «Реквием», представлены на суд зрителей. Впрочем, их совсем не хочется судить, обсуждая композицию кадра, как выставлен свет, что там с выдержкой и диафрагмой. Потому что они приоткрывают нам дверь в таинственный мир кулис, где рождается балет Эйфмана, которому рукоплещет весь мир. Игорь Метельский признается, что давно, с первого же увиденного спектакля, был заворожен творчеством маэстро: «Есть всем известные классические балеты. Есть современный – с яркой хореографией, но не всегда понятным содержанием. Как правило, это небольшие постановки. А в спектаклях Бориса Яковлевича органичным и непостижимым образом переплетено все: классический и современный танец, музыка, сюжет. Волей судьбы мне довелось познакомиться с великим хореографом, и в течение 10 лет я был счастливым свидетелем многих репетиций». Знакомство произошло в 2005-м, когда в должности преседателя КУГИ Игорь Метельский обсуждал с Борисом Эйфманом планы по созданию  (так до сих пор и не построенного) Дворца танца на территории, которую покидал ГИПХ. Хореограф вспоминает: «Я сразу увидел, что Игорь Михайлович какой-то необычный чиновник – глаза горят, на наши спектакли ходит, хотя те чнновники, кто должен был нас посещать по долгу службы, не появляются». Так началась история знакомства и фотолетописи репетиционного процесса, итогом которого и стала эта выставка, посвященная 70-летию Бориса Эйфмана. Она открыта до 12 августа, вход свободный.