НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 16:00

Несносный вокзал

3 ноября 2016 в 11:54

Железнодорожный вокзал в Сестрорецке объявлен памятником регионального значения. Теперь его нельзя ни снести, ни перестроить.

А ведь такие планы у РДЖ были. Еще три года  назад Градсовет отверг проект реконструкции этой сестрорецкой достопримечательности, который сводился к сносу исторического деревянного здания и строительству на его месте некоего вокзального комплекса площадью 7000 кв.м. При этом сами вокзальные помещения (кассы и зал ожидания) предполагали разместить в другом  корпусе – в семь раз меньше. Проект завернули, а теперь подобные планы уже не актуальны.

Конечно, вокзал Сестрорецка сложно назвать архитектурным шедевром. Это скорее памятник истории – свидетель той поры, когда в 1898-м была запущена железная дорога между Петербургом и Сестрорецком, и эти курортные места стали летним центром культурной жизни. Во время Великой Отечественной отсюда уходили бронепоезда к рубежу обороны, на привокзальной площади по радиосвязи транслировались сводки с фронта, а в 1943 году здесь встречали первый поезд из осажденного Ленинграда.

Изначальный простой декор фасадов со временем изменился: к 1917-му стены были обшиты вагонкой с имитацией фахверка, оконные проемы сужены, балконы ликвидированы. Менялась и внутренняя планировка. Тем не менее, по утверждению экспертов, в габаритах капитальных стен она сохранилась без существенных изменений. Здание вокзала и сегодня используется по назначению.