НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 12:30

Наземная часть подземки

2 декабря 2016 в 10:19

Петербург формирует пакет предложений к федеральному законопроекту о внеуличном транспорте

За непонятной формулировкой скрывается привычное метро. Так что и обсуждали этот законопроект на площадке ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен».  Специалисты отметили, в действующем законодательстве не учтены существенные моменты, влияющие на работу подземки. К примеру, нет понятия «земли внеуличного транспорта», поэтому участки, необходимые метро, невозможно учесть в документах территориального планирования. Сегодня наделы под инфраструктурой метро числят в разделе «железнодорожный транспорт», это некорректно и вызывает сложности при выделении участков для наземных павильонов, вентиляционных шахт и др. Есть пробел и по части охранных зон: на федеральном уровне требований к размерам и условиям их использования нет. Сведения о них не вносят в государственный кадастр недвижимости, обременения не устанавливают. В результате «третьи лица» повадились – в рамках закона – использовать указанные территории без согласования с метрополитеном, в том числе для строительства. Можно вспомнить, к примеру, давнюю историю с возведением торговых рядов на Думской: с метрополитеном стройку все же согласовали, но долго примеряли, как бы этот новодел не попал в зону наклонного хода подземки.

Среди других предложений – уточнить определение «проездной билет» с учетом возможности оплаты банковской картой, мобильным устройством и электронными деньгами. А еще – по формулировке стандартов качества перевозок, срокам службы подвижного состава и особенностям перевозки людей с ограниченными возможностями.

Предложения направят в Госдуму, которая рассмотрит законопроект в феврале 2017-го.