НАШ ЦИТАТНИК: «У многих инвесторов, вложивших средства в банки на три месяца, в июне депозиты заканчиваются. Так что мы ожидаем, прежде всего, возвращения интереса к рынку недвижимости...» Ян Бобрышев

26 мая, 13:43
23 октября 2017 в 10:02

Россияне наелись блинов

Сеть ресторанов быстрого питания «Теремок» приостанавливает развитие в России из-за снижения продаж. Компания пересматривает концепцию и закрывает убыточные точки.

Причины ухудшения показателей – падение благосостояния граждан и рост конкуренции, считают в «Теремке». В зависимости от точки продажи уменьшились от 3 до 20%. Отдельные заведения демонстрируют рост на 10–15%, но таких немного.

Как пояснил изданию «Коммерсантъ» основатель и совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров, убыточность некоторых точек на фуд-кортах вызвана невыгодными условиями аренды. Например, «Теремок» платит владельцам ТЦ 20–25% от оборота, а крупная международная сеть фастфудов – 5-6%, намекают в компании. «Там, где нам не пойдут навстречу, мы вынуждены будем закрыться. Но массово закрывать рестораны никто не планирует», – говорит г-н Гончаров. Сейчас в ресторанных двориках работают 162 точки компании, из которых 38 – в Петербурге. Всего под управлением сети в России находится 291 заведение, в том числе 135 – в Северной столице.

В Москве уже перестал работать ресторан на Бауманской улице, на очереди – еще две точки; в Петербурге сетевик закрыл заведения на пр. Просвещения и на Балканской площади.

На прошлой неделе г-н Гончаров указал сгоряча в своем Twitter на неблагоприятную ситуацию на рынке, отметив, что «еще один-два года – и вообще можно будет закрываться». Но потом уточнил, что о ликвидации сети речи не идет: «Я сделал вычисления, и в Twitter назвал самый неблагоприятный прогноз, исходя из текущей экономической ситуации».

Кроме оптимизации сети, компенсировать спад на внутреннем рынке в «Теремке» собираются за счет масштабной рекламной кампании, запуска программы лояльности и тестового ввода в меню восьми бюджетных блинов. С прошлого года сеть начала переформатирование ресторанов под концепцию fast-casual (заведения быстрого обслуживания со свежей едой, современной атмосферой и демократичным чеком). В прошлом году «Теремок» инвестировал в развитие сети и переформатирование ресторанов в Петербурге 190 млн рублей, из которых 140 млн пошло на открытие восьми новых заведений, а 50 млн рублей – на реконструкцию семи действующих точек.

Однако компания намерена расширять сеть на американском рынке, добавив к двум имеющимся еще несколько точек. По данным «Теремка», за последние полгода продажи в США увеличились на 20%.