НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 13:19

Россияне наелись блинов

23 октября 2017 в 10:02

Сеть ресторанов быстрого питания «Теремок» приостанавливает развитие в России из-за снижения продаж. Компания пересматривает концепцию и закрывает убыточные точки.

Причины ухудшения показателей – падение благосостояния граждан и рост конкуренции, считают в «Теремке». В зависимости от точки продажи уменьшились от 3 до 20%. Отдельные заведения демонстрируют рост на 10–15%, но таких немного.

Как пояснил изданию «Коммерсантъ» основатель и совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров, убыточность некоторых точек на фуд-кортах вызвана невыгодными условиями аренды. Например, «Теремок» платит владельцам ТЦ 20–25% от оборота, а крупная международная сеть фастфудов – 5-6%, намекают в компании. «Там, где нам не пойдут навстречу, мы вынуждены будем закрыться. Но массово закрывать рестораны никто не планирует», – говорит г-н Гончаров. Сейчас в ресторанных двориках работают 162 точки компании, из которых 38 – в Петербурге. Всего под управлением сети в России находится 291 заведение, в том числе 135 – в Северной столице.

В Москве уже перестал работать ресторан на Бауманской улице, на очереди – еще две точки; в Петербурге сетевик закрыл заведения на пр. Просвещения и на Балканской площади.

На прошлой неделе г-н Гончаров указал сгоряча в своем Twitter на неблагоприятную ситуацию на рынке, отметив, что «еще один-два года – и вообще можно будет закрываться». Но потом уточнил, что о ликвидации сети речи не идет: «Я сделал вычисления, и в Twitter назвал самый неблагоприятный прогноз, исходя из текущей экономической ситуации».

Кроме оптимизации сети, компенсировать спад на внутреннем рынке в «Теремке» собираются за счет масштабной рекламной кампании, запуска программы лояльности и тестового ввода в меню восьми бюджетных блинов. С прошлого года сеть начала переформатирование ресторанов под концепцию fast-casual (заведения быстрого обслуживания со свежей едой, современной атмосферой и демократичным чеком). В прошлом году «Теремок» инвестировал в развитие сети и переформатирование ресторанов в Петербурге 190 млн рублей, из которых 140 млн пошло на открытие восьми новых заведений, а 50 млн рублей – на реконструкцию семи действующих точек.

Однако компания намерена расширять сеть на американском рынке, добавив к двум имеющимся еще несколько точек. По данным «Теремка», за последние полгода продажи в США увеличились на 20%.