НАШ ЦИТАТНИК: «Темпы роста ВВП в I и II кварталах оставались высокими. При этом инфляция ускорялась. Это означает, что экономика по-прежнему находится в состоянии значительного перегрева. Резервы рабочей силы и производственных мощностей практически исчерпаны...» Эльвира Набиуллина

26 июля, 23:53

Земля вместо денег

24 октября 2017 в 10:44

Компании «Магистраль Северной столицы» (концессионер ЗСД) хотят отдать прилегающие к трассе земельные участки.

В условиях дефицитного бюджета Смольный изыскивает возможности сократить денежные выплаты ООО «Магистраль Северной столицы». Компания-концессионер ЗСД по условиям договора с городом получает из бюджета компенсацию недополученной концессионером прибыли. В 2017 году на это пойдет более 5 млрд рублей. Выплачивать субсидии Петербург должен до 2019 года, дальше концессионеру предстоит зарабатывать самостоятельно.

«Если сейчас меня вернуть в 2012 год, я бы еще раз подписал соглашение о создании и эксплуатации ЗСД на основе ГЧП. Потому что при общей стоимости 122 миллиарда рублей обязательства Петербурга составили всего 16,9 миллиарда. В финансировании Центрального участка принимал участие и федеральный бюджет. Но основные вложения,

ки по реализации проекта взял на себя консорциум инвесторов, в том числе и иностранных. И несмотря на все сложности, которые наступили в 2013-2014 годах, за три года работу завершил», – говорит Георгий Полтавченко.

Общественность и депутаты Законодательного собрания не раз высказывали Смольному недовольство тем, что городские средства получает частный инвестор. В консорциум входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Ictas Insaat и Mega Yapi (Турция). Оказалось, эти претензии власти услышали. «Один из вариантов снижения прямых выплат – передача прилегающих к ЗСД участков земли для ведения экономической деятельности. Этот вопрос сейчас в стадии проработки, поэтому пока мы о нем широко не говорим», – заявил в интервью «Российской газете» губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. О каких именно участках идет речь и как их будет позволено использовать, он не сообщил.

Напомним, что протяженнос

ляет 46,6 км, в его составе действуют три участка – Южный, Центральный и Северный. По схеме государственно-частного партнерства строился Центральный участок – 11,7 км от наб. реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега Большой Невки. «Соглашением были предусмотрены обязательства города по компенсации частному инвестору недополученной прибыли от эксплуатации магистрали. И мы их выполняем. Но мы платим эти деньги сейчас, уже имея готовую отличную дорогу. Причем поток автомобилей по ЗСД растет, прибыль увеличивается, а сумма компенсаций автоматически будет уменьшаться. Но сейчас не платить нельзя. Во-первых, это, мягко говоря, неприлично. А во-вторых, деловая репутация города – важнейшее условие привлечения новых инвестиций», – поясняет Георгий Полтавченко.