Придорожный криминал
Четыре года условно получил предприниматель Павел Конашенков за махинации с землёй. Через подконтрольные фирмы он в разы завысил стоимость участков, выкупаемых для госнужд.
Суд счёл доказанными обвинения в мошенничестве и легализации средств. Кроме того, суд удовлетворил гражданский иск на 105 млн рублей.
История давняя. В начале 2010-х в регионе проектировали дорогу для подъезда к Усть-Луге – продолжение трассы М-11. В 2012 году Павел Конашенков учредил компанию «Геосервис» и организовал скупку земельных участков, расположенных аккурат в створе будущей трассы. Наделы оформлялись на фирму ЗАО «Котельская», учредителем которой стала дальняя родственница Конашенкова.
Такое «попадание» вряд ли было случайным: как писала "Фонтанка", предприниматель был давно и хорошо знаком с руководящими сотрудниками ФКУ «Севзапуправтодор». (В приговоре суда их роль никак не отражена.)
Отчёты о рыночной стоимости земли и об убытках, связанных со сносом имеющихся на ней строений, готовили сотрудники «Геосервиса". Собственники выставляли казённому учреждению счета на суммы, в 4–5 раз превышающие реальную ценность участков; ФКУ исправно их оплачивало. 40,4 млн получило ЗАО «Котельское», 21 млн – ООО «Контур» и т.д. Всего государству был нанесён ущерб на 105,8 млн рублей.
Павел Конашенков был арестован зимой 2017-го, осенью того же года был переведён под домашний арест.
Кстати: летом 2016-го оперативники задержали замначальника управления земельно-имущественных отношений «Росавтодора» Тимофея Мещерякова и начальника отдела имущественных отношений «Севзапуправтодора» Владимира Чернуху. Повод смешной: они расплачивались на АЗС за бензин чужими картами. «Фонтанка» уточняла: взятку кредитками чиновникам давали как раз те фирмы, которые занимались оценкой участков. Но эта линия следователей почему-то не заинтересовала. Мещеряков вину во взятке признал и получил полтора года условно; сведений об уголовном деле в отношении Владимира Чернухи обнаружить не удалось. Зато, по данным открытых источников, человек с этим же ФИО руководит псковским филиалом ФКУ Упрдор «Северо-Запад».
В общем, участники «схемы» отделались лёгким испугом. Почему именно так – сказать трудно: основная часть дела рассматривалась в закрытых заседаниях. (Видимо оттого, что М-11 – стратегический объект.)
Да и то сказать: ни дорожные чиновники, ни предприимчивый Павел Конашенков пластиковые стаканчики в росгвардейцев не бросали и вредные высказывания в VK не репостили…
Кстати: аналогичную схему с завышенной ценой выкупа для госнужд другие предприимчивые граждане пытались реализовать при строительстве железнодорожной ветки Лосево – Каменногорск – Выборг.