НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 16:06

«РЯДЫ» закончились

8 сентября 2020 в 11:57

«Оптоклуб Ряды» закрывает все три свои торговые точки.

Три гипермаркета сети «Оптоклуб Ряды» в Петербурге на Пулковском шоссе (открылся в 2015 году), Шафировском проспекте (в 2015 году) и Мурманском шоссе (в 2017-м) будут закрыты на следующей неделе, 14 сентября. Об этом сообщила сама сеть. Ранее был закрыт «Оптоклуб Ряды» в подмосковных Мытищах. 

«За время работы постоянными членами клуба стали более 100 000 человек. «Оптоклуб Ряды» и сама модель лоукостера всегда показывали высокие результаты, что подтверждает количество действующих членов клуба и сумма среднего чека – 3200 рублей. Средний размер маржи составляет всего 12%. Однако сложные внешние обстоятельства негативно повлияли на развитие сети. Именно поэтому владельцы компании приняли решение не развивать формат и прекратить работу всех торговых точек», – написано в сообщении компании.

Ритейлер уверен, что имеющихся активов хватит на то, чтобы обеспечить выплаты всем сотрудникам и поставщикам. Сетью управляет ООО «Биг Бокс», которое, по данным ЕГРЮЛ, сейчас принадлежит Инне Мейер (68,99%) и компании «Бавария ООО» (31,01%, зарегистрирована в США). Выручка компании по итогам 2019 года составила 6,7 млрд рублей (в 2018-м – 7 млрд рублей). Убыток по итогам 2019-го – 797 млн рублей.

Проект реализовывали Дмитрий Костыгин и Август Мейер, экс-владельцы ритейлера «Лента». В 2015 году Дмитрий Костыгин говорил, что к 2018 году сеть будет насчитывать более 20 точек. Объём инвестиций в бизнес оценивался в 21 млрд рублей. Прототипом бизнес-модели оптоклубов называлась COSTCO, крупнейшая в мире по объёму продаж сеть клубного типа. «Наша ценовая политика – формирование клубной цены исходя из минимальной наценки, достаточной для покрытия расходов и генерации небольшой прибыли. В современной терминологии такой формат торговли можно назвать «низкомаржинальный лоукостер». Мы не «накручиваем» цены, чтобы потом делать скидки и акции. У нас выгодно каждый день, – говорится в презентации сети. – Для юридических лиц «РЯДЫ» как рынок или ярмарка, только чище, удобнее и безопаснее. У нас можно приобрести товар для собственного потребления (предприятия общественного питания, офисные услуги) и для перепродажи (магазины у дома), получив все необходимые документы и сертификаты».