НАШ ЦИТАТНИК: «Возможно, те правила, по которым сейчас должны работать застройщики, сложные и неудобные, но они правильные и честные – ничего личного, всё для города...» Александр Беглов

5 декабря, 10:57

"РЯДЫ" закончились

8 сентября в 11:57
2 713

"РЯДЫ" закончились

«Оптоклуб Ряды» закрывает все три свои торговые точки.

Три гипермаркета сети «Оптоклуб Ряды» в Петербурге на Пулковском шоссе (открылся в 2015 году), Шафировском проспекте (в 2015 году) и Мурманском шоссе (в 2017-м) будут закрыты на следующей неделе, 14 сентября. Об этом сообщила сама сеть. Ранее был закрыт «Оптоклуб Ряды» в подмосковных Мытищах. 

«За время работы постоянными членами клуба стали более 100 000 человек. «Оптоклуб Ряды» и сама модель лоукостера всегда показывали высокие результаты, что подтверждает количество действующих членов клуба и сумма среднего чека – 3200 рублей. Средний размер маржи составляет всего 12%. Однако сложные внешние обстоятельства негативно повлияли на развитие сети. Именно поэтому владельцы компании приняли решение не развивать формат и прекратить работу всех торговых точек», – написано в сообщении компании.

Ритейлер уверен, что имеющихся активов хватит на то, чтобы обеспечить выплаты всем сотрудникам и поставщикам. Сетью управляет ООО «Биг Бокс», которое, по данным ЕГРЮЛ, сейчас принадлежит Инне Мейер (68,99%) и компании «Бавария ООО» (31,01%, зарегистрирована в США). Выручка компании по итогам 2019 года составила 6,7 млрд рублей (в 2018-м – 7 млрд рублей). Убыток по итогам 2019-го – 797 млн рублей.

Проект реализовывали Дмитрий Костыгин и Август Мейер, экс-владельцы ритейлера «Лента». В 2015 году Дмитрий Костыгин говорил, что к 2018 году сеть будет насчитывать более 20 точек. Объём инвестиций в бизнес оценивался в 21 млрд рублей. Прототипом бизнес-модели оптоклубов называлась COSTCO, крупнейшая в мире по объёму продаж сеть клубного типа. «Наша ценовая политика – формирование клубной цены исходя из минимальной наценки, достаточной для покрытия расходов и генерации небольшой прибыли. В современной терминологии такой формат торговли можно назвать «низкомаржинальный лоукостер». Мы не «накручиваем» цены, чтобы потом делать скидки и акции. У нас выгодно каждый день, – говорится в презентации сети. – Для юридических лиц «РЯДЫ» как рынок или ярмарка, только чище, удобнее и безопаснее. У нас можно приобрести товар для собственного потребления (предприятия общественного питания, офисные услуги) и для перепродажи (магазины у дома), получив все необходимые документы и сертификаты».