НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

23 июля, 12:30

Метро на высшем уровне

30 октября 2020 в 07:54

ВТБ объявил о финансировании строительства метро в Петербурге.

На встрече президента Владимира Путина с главой ВТБ Андреем Костиным была затронута тема инфраструктурных проектов. "В ближайшее время приступаем к строительству развязки платных дорог в Петербурге, которая соединит Витебское шоссе и Западный скоростной диаметр. Это серьёзная работа. Мы планируем закончить её в 2024 году. Сумма строительства – примерно 30 млрд рублей, треть денег даёт ВТБ, – заявил банкир. – Кроме того, мы достигли договорённости с правительством Петербурга о том, что будем участвовать непосредственно, помогать финансово в строительстве метрополитена, который, конечно, нуждается в расширении, увеличении".

Напомним, что в начале октября ООО «ВТБ Девелопмент» зарегистрировало АО «Метрострой Северной столицы», основной вид деятельности – строительство железных дорог и метро (уставный капитал – 100 000 рублей). 

Как сообщала NSP, ВТБ – первый банк в веренице новых потенциальных участников строительства петербургского метрополитена. Ранее об интересе к подземке заявляло АО «Стройтрансгаз» (СТГ) Геннадия Тимченко, которое хотело занять место банкротящегося «Метростроя». Акционер и бывший руководитель этой компании является фигурантом нескольких уголовных дел. «Стройтрансгаз» создал местную «дочку» и трудоустроил бывшего владельца и главу «Метростроя» Вадима Александрова в расчёте на то, что «его высокий профессионализм, обширный опыт и знания позволят компании успешно справиться с задачей по реализации проекта строительства метрополитена в Северной столице». 

До СТГ стало известно о желании китайской компании China Railway Construction Corporation (CRCC) получить подряды на строительство метро. Она предложила городу протянуть ветку от станции «Проспект Ветеранов» до «Пулково», а от властей ожидает вложений в инфраструктуру в размере 20–30% от общей стоимости проекта в виде капитального гранта.

На данный момент в Петербурге строятся станции «Горный институт», «Путиловская» и «Юго-Западная», однако сроки их ввода регулярно сдвигаются. Эти объекты возводит «Метрострой» (в 2019 году Смольный собрался расторгнуть контракты с компанией, но потом сдал назад). В проработке находятся новые участки будущей Кольцевой, Красносельско-Выборгской, Невско-Василеостровской, Правобережной линий. Отметим, что проектные работы по ним и даже контракты на подготовку проектов планировки тоже вызывают ажиотаж среди подрядчиков из числа различных петербургских и московских контор.