НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 08:07

Метро на высшем уровне

30 октября 2020 в 07:54

ВТБ объявил о финансировании строительства метро в Петербурге.

На встрече президента Владимира Путина с главой ВТБ Андреем Костиным была затронута тема инфраструктурных проектов. "В ближайшее время приступаем к строительству развязки платных дорог в Петербурге, которая соединит Витебское шоссе и Западный скоростной диаметр. Это серьёзная работа. Мы планируем закончить её в 2024 году. Сумма строительства – примерно 30 млрд рублей, треть денег даёт ВТБ, – заявил банкир. – Кроме того, мы достигли договорённости с правительством Петербурга о том, что будем участвовать непосредственно, помогать финансово в строительстве метрополитена, который, конечно, нуждается в расширении, увеличении".

Напомним, что в начале октября ООО «ВТБ Девелопмент» зарегистрировало АО «Метрострой Северной столицы», основной вид деятельности – строительство железных дорог и метро (уставный капитал – 100 000 рублей). 

Как сообщала NSP, ВТБ – первый банк в веренице новых потенциальных участников строительства петербургского метрополитена. Ранее об интересе к подземке заявляло АО «Стройтрансгаз» (СТГ) Геннадия Тимченко, которое хотело занять место банкротящегося «Метростроя». Акционер и бывший руководитель этой компании является фигурантом нескольких уголовных дел. «Стройтрансгаз» создал местную «дочку» и трудоустроил бывшего владельца и главу «Метростроя» Вадима Александрова в расчёте на то, что «его высокий профессионализм, обширный опыт и знания позволят компании успешно справиться с задачей по реализации проекта строительства метрополитена в Северной столице». 

До СТГ стало известно о желании китайской компании China Railway Construction Corporation (CRCC) получить подряды на строительство метро. Она предложила городу протянуть ветку от станции «Проспект Ветеранов» до «Пулково», а от властей ожидает вложений в инфраструктуру в размере 20–30% от общей стоимости проекта в виде капитального гранта.

На данный момент в Петербурге строятся станции «Горный институт», «Путиловская» и «Юго-Западная», однако сроки их ввода регулярно сдвигаются. Эти объекты возводит «Метрострой» (в 2019 году Смольный собрался расторгнуть контракты с компанией, но потом сдал назад). В проработке находятся новые участки будущей Кольцевой, Красносельско-Выборгской, Невско-Василеостровской, Правобережной линий. Отметим, что проектные работы по ним и даже контракты на подготовку проектов планировки тоже вызывают ажиотаж среди подрядчиков из числа различных петербургских и московских контор.