НАШ ЦИТАТНИК: «Пузыря» на рынке ипотеки нет. Есть другой глобальный «пузырь»: мы стимулировали спрос и не развивали предложение. Самое плохое, что резко снижается его объём. Квартира дорожает на 20%, а её всё равно покупают...» Ильдар Хусаинов

24 ноября, 17:21

Подземный пасьянс

16 ноября в 06:43
1 408

Подземный пасьянс

Со строительства метро в Петербурге сняли около 600 млн рублей.

Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал постановление о перераспределении объёмов работ по строительству метрополитена. Корректировки касаются 2020 года. На Лахтинско-Правобережную («оранжевую») линию – от станции «Спасская» до планируемой станции «Морской фасад» – добавили 800 млн рублей (было – 2,1 млрд рублей). С работ по замене конструкций наклонного хода и вестибюля станции "Технологический институт" сняли 206 млн. Теперь на объекте осталось 537,7 млн рублей. Со строительства новой Красносельско-Калининской линии забрали 10,7 млн рублей; осталось 124,2 млн рублей. 

Общая смета урезана на 583 млн рублей: с 2,22 млрд рублей до 1,64 млрд.

Предыдущая корректировка АИП по метро прошла в сентябре. Тогда 1,2 млрд рублей были убраны с Красносельско-Калининской ветки в пользу Лахтинско-Правобережной. А в феврале с Красносельско-Калининской линии сняли ещё 1,6 млрд руб. Тогда же с «оранжевой» ветки убрали 1,1 млрд рублей. А на "Технологический институт" бюджет увеличили вдвое – с 614,3 млн до 1,2 млрд рублей.

В проекте бюджета Петербурга затраты на строительство метро в 2021 году заложены в размере 10 млрд рублей (с учётом губернаторской поправки), в 2022 году – до 15 млрд рублей.

Увеличение бюджета строительства метро связывают с планами города по запуску новых подземных проектов. На будущие стройки уже стоит очередь из желающих. Так, в начале октября в Петербурге было зарегистрировано АО «Метрострой Северной столицы», учредителем которого стало ООО «ВТБ Девелопмент». Основной вид деятельности – строительство железных дорог и метро. Недавно глава банка Андрей Костин на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил, что банк достиг «договорённости с правительством Петербурга о том, что будет участвовать непосредственно, помогать финансово в строительстве метрополитена, который, конечно, нуждается в расширении, увеличении». До этого о желании строить метро в Петербурге заявила компания "Стройтрансгаз", связанная с Геннадием Тимченко.