НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 08:01

Семеро с ложкой

14 декабря 2020 в 13:43

Федеральный Фонд дольщиков хочет зарабатывать на недостроях в семь раз больше своих региональных коллег.

В региональные Фонды разослан проект соглашения о техническом заказчике при достройке проблемных объектов. В соответствии с документом эти функции берёт на себя федеральный Фонд. А региональный – остаётся застройщиком. Техзаказчик может от его имени заключать договоры, осуществлять закупки и т.д. При этом, отмечают юристы администрации Ленобласти, ответственности за сроки и за исполнение договора техзаказчик не несёт.

Кроме того, в типовом соглашении предусмотрено, что застройщик обязан оплачивать "коммуналку" (после сдачи дома), выполнять поручения техзаказчика, «заключать договоры на выполнение мероприятий по завершению строительства» по его указанию, обеспечивать федеральных представителей оргтехникой и рабочими местами.

Сейчас ориентировочная стоимость достройки объектов, уже переданных Фонду ЛО по решению федерального наблюдательного совета, – около 6,7 млрд рублей.

В 2020-м были приняты решения о финансировании мероприятий по завершению строительства в ЖК «Рябиновый сад» (967 квартир), «Янинский каскад-4» (176 квартир), «Десяткино, 2-я очередь» (334 квартиры), «Десяткино 2.0» (1672 квартиры), «Ванино» (10 многоквартирных домов – 182 квартиры). И решение о выплате возмещения дольщикам ЖК «Моя крепость» (548 квартир). Ранее была определена судьба комплексов Yolkki Village, МЖК «Шотландия», ЖК «Город детства».

Содержание областного фонда обходится региональному бюджету примерно в 20 млн рублей в год. Расходы на «технического заказчика», по расчётам специалистов, составят 4–5% – по 150 млн рублей в год. В семь раз больше. Без какой-либо серьёзной ответственности за результат.

Федеральный Фонд стремится обезопасить себя максимально выгодными и необременительными соглашениями до первых фактических шагов в рамках административной реформы – то есть до перехода под контроль степашинского Фонда ЖКХ. Крайними, как обычно в бюрократических играх, оказываются дольщики.