НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

27 апреля, 01:01

Немецкая наследница

22 января 2021 в 08:29

В Петербурге за махинации с квартирами умерших граждан Юлия Козловская приговорена к четырём годам условно.

Приговор вынес Смольнинский районный суд; к условному лишению свободы добавлен испытательный срок – 4,5 года. Мошенница вину признала только частично, сообщает объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга.

Женщину признали виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 – ч. 4 ст. 159 УК РФ (по двум эпизодам) и ч. 4 ст. 159 УК РФ (ещё два случая). Это – мошенничество или его попытка, с целью хищения чужого имущества в особо крупном размере, в составе группы.

В феврале 2016-го Юлия Козловская вступила в сговор с подельниками (их так и не нашли). Группа «чёрных маклеров» нацелилась на четыре квартиры, владельцы которых уже умерли, а наследники так и не объявились.

По закону, такое жильё должно быть переоформлено в собственность государства (так называемое выморочное имущество), а затем продано или передано в социальный фонд. Эти объекты вызывают пристальное внимание у аферистов: оспорить "липовые" сделки некому, а надзор за ними не слишком эффективен. До недавнего времени от подобных махинаций страдали, как правило, только новые владельцы квартир: когда власти узнавали о хищении, судебные иски предъявлялись не к мошенникам, а к конечным покупателям. Только в 2017 году Конституционный суд выпустил решение о запрете изымать жилые помещения у добросовестных приобретателей по подобным искам публично-правовых образований (Постановление №16-П от 22.06.2017).

В деле Козловской интересен факт подделки документов на квартиру, собственница которой умерла в апреле 2012-го. Кадастровая стоимость жилья – более 3,07 млн рублей. Мошеннице поручили (кто именно – следствие не установило) прийти к нотариусу и выдать себя за дочь умершей, снабдив её при этом поддельными свидетельством о рождении и паспортом гражданки Германии (!). Поскольку сроки наследования уже прошли, дополнительно был подделан договор на ремонт сантехники, который «немецкая дочка» якобы уже оплатила. Нотариус выдал самозванке свидетельство о праве на наследство. Возможно, аферисты делали ставку на то, что проверять подлинность немецких документов нотариус не станет: это долго и хлопотно. Право собственности в дальнейшем было также успешно зарегистрировано. В итоге квартиру продали добросовестному покупателю за 2,9 млн рублей.

Преступной группе удалось провернуть ещё одну аналогичную аферу (с другим набором документов) в отношении квартиры, которая стоит по кадастру 4,91 млн рублей. Эту недвижимость удалось продать даже подороже – за 4,99 млн. Ещё две сделки Козловская не успела довести до конца. Суд принял дело к рассмотрению в сентябре 2019-го.