Гостеприимство взаймы
Для строительства гостиницы, а также многофункционального комплекса с отелем или санаторно-курортным номерным фондом можно будет получить льготный кредит. Вопрос: смогут ли претендовать на него застройщики апартаментов?
Субсидировать ставки будет федеральный бюджет. Постановление Правительства РФ, утверждающее правила предоставления льготных займов, подписал премьер Михаил Мишустин: «Это будут длинные кредиты сроком до 15 лет с низкими ставками – от 3 до 5% годовых. Такое решение позволит привлечь новых инвесторов в эту сферу. Правительство продолжает принимать меры для развития индустрии туризма и гостеприимства. Все они в дальнейшем войдут в новый национальный проект, разработка которого завершается».
Такой кредит можно будет потратить на строительство, реконструкцию (в том числе памятников), включая инженерные изыскания, проектирование и экспертизу. В результате должна появиться гостиница уровня не ниже «трёх звёзд» площадью не менее 5000 кв.м или не меньше 120 номеров. Или же многофункциональный комплекс, в котором не менее 10% площади приходится на номерной фонд санаторно-курортных организаций или гостиниц (не ниже «трёх звезд»), а также развлекательные, спортивно-оздоровительные комплексы, конгресс-центры, горнолыжные трассы и пр.
Выбирать уполномоченные банки (таковыми по умолчанию будут системно значимые кредитные организации и «ВЭБ.РФ»), а также достойных заёмщиков будут специальные комиссии в Федеральном агентстве по туризму.
Мнение эксперта
«Важно, что постановление правительства устанавливает единые и понятные правила для получения льготных кредитов на строительство отелей и МФК с гостиничной функцией. Так же важно, что меры по поддержке отрасли предпринимаются сейчас, до снятия ограничений, до открытия границ и восстановления туристических потоков. Это даст отечественным инвесторам запас времени для планирования вложений в объекты инфраструктуры отдыха и рекреационные комплексы. Очевидно, что индустрии гостеприимства, по мере восстановления отрасли, предстоит переориентироваться на внутренний туризм, учесть запросы новых групп клиентов. Господдержка в этот сложный период необходима.»