НАШ ЦИТАТНИК: «В третьем квартале заметно сокращение объёма сделок с новостройками. Но, полагаю, по итогам года девелоперы окажутся в плюсе – за счёт активных продаж в I полугодии. А вот «запаса» для снижения цен практически нет из-за возросшей себестоимости...» Максим Жабин

22 октября, 18:52

Пулковские высоты встают на рельсы

17 февраля в 15:50
15 447

Пулковские высоты встают на рельсы

Северо-Западная пригородная пассажирская компания объявила конкурс на строительство железнодорожной станции Пулковские высоты (19-й километр). Работы должны завершиться до конца года.

Фото: gradpetra.net

Заявки на тендер принимаются до 5 марта, его итоги подведут 19 марта. Стартовая (максимальная) цена лота – 288,6 млн рублей. Договор с победителем (если, конечно, он будет) подпишут до конца марта, и тот сразу же должен приступить к работам. Спешить есть куда: согласно техническому заданию завершить работы предстоит до 31 декабря 2021 года. Подрядчику нужно построить две платформы и два пассажирских павильона, а также пешеходный мост над путями.

Изначально остановочный пункт возле пересечения железнодорожных путей Лужского направления и Санкт-Петербургского шоссе (здесь три года назад соорудили путепровод) планировали построить ещё в 2017 году. Затем сроки сдвинули на два года, а теперь – ещё на два. При этом появление платформы было предусмотрено проектом планировки территории, утверждённым ещё в 2006 году. Тут уместно вспомнить, что всё же «лучше поздно, чем никогда».

Проект станции по заказу СЗППК был выполнен прошлой осенью и отправлен на экспертизу. Однако его пришлось переделывать и согласовывать заново. Со второй попытки документ утвердили.


Важность новой станции для местных жителей, которых каждый год становится всё больше, переоценить трудно. На Пулковских высотах сдано уже 12 малоэтажных жилых комплексов, пять строятся, на подходе ещё пара. В целом же ленд-лорду «Центр развития» принадлежит здесь более 300 га, на которых он планирует сам (и с помощью сторонних застройщиков) возвести более 1,5 млн кв.м различной недвижимости.

При этом транспортная доступность уникального для мегаполиса малоэтажного кластера (возводить дома выше пяти этажей здесь нельзя) остаётся довольно посредственной: общественный транспорт представлен только маршрутками и автобусами, которые частенько застревают в пробках на Пулковском шоссе. Возможность добираться за 25 минут до Балтийского вокзала без всяких заторов будет для нынешних и будущих жителей большим подспорьем.