НАШ ЦИТАТНИК: «Женщины более приспособлены к трудным временам, они терпеливее, выносливее. И удалённая работа им даётся, наверное, проще. Потому что деваться некуда и винить некого. На них всё держится, на самом деле!..» Михаил Москвин

9 марта, 09:50

Пулковские высоты встают на рельсы

17 февраля в 15:50
3 367

Пулковские высоты встают на рельсы

Северо-Западная пригородная пассажирская компания объявила конкурс на строительство железнодорожной станции Пулковские высоты (19-й километр). Работы должны завершиться до конца года.

Фото: gradpetra.net

Заявки на тендер принимаются до 5 марта, его итоги подведут 19 марта. Стартовая (максимальная) цена лота – 288,6 млн рублей. Договор с победителем (если, конечно, он будет) подпишут до конца марта, и тот сразу же должен приступить к работам. Спешить есть куда: согласно техническому заданию завершить работы предстоит до 31 декабря 2021 года. Подрядчику нужно построить две платформы и два пассажирских павильона, а также пешеходный мост над путями.

Изначально остановочный пункт возле пересечения железнодорожных путей Лужского направления и Санкт-Петербургского шоссе (здесь три года назад соорудили путепровод) планировали построить ещё в 2017 году. Затем сроки сдвинули на два года, а теперь – ещё на два. При этом появление платформы было предусмотрено проектом планировки территории, утверждённым ещё в 2006 году. Тут уместно вспомнить, что всё же «лучше поздно, чем никогда».

Проект станции по заказу СЗППК был выполнен прошлой осенью и отправлен на экспертизу. Однако его пришлось переделывать и согласовывать заново. Со второй попытки документ утвердили.


7 февраля 2019
Новостройки на горе

Однородная малоэтажная застройка для Петербурга редкость. Но такой район все же есть и находится он на столь нехарактерной для нашего города возвышенности. Есть у этого места и свои минусы, и плюсы.

3 890

Важность новой станции для местных жителей, которых каждый год становится всё больше, переоценить трудно. На Пулковских высотах сдано уже 12 малоэтажных жилых комплексов, пять строятся, на подходе ещё пара. В целом же ленд-лорду «Центр развития» принадлежит здесь более 300 га, на которых он планирует сам (и с помощью сторонних застройщиков) возвести более 1,5 млн кв.м различной недвижимости.

При этом транспортная доступность уникального для мегаполиса малоэтажного кластера (возводить дома выше пяти этажей здесь нельзя) остаётся довольно посредственной: общественный транспорт представлен только маршрутками и автобусами, которые частенько застревают в пробках на Пулковском шоссе. Возможность добираться за 25 минут до Балтийского вокзала без всяких заторов будет для нынешних и будущих жителей большим подспорьем.