Электричку пустят до метро
РЖД представили схему интеграции будущих электричек и метро.
К 2030 году планируется строительство девяти транспортно-пересадочных узлов, через которые железную дорогу увяжут с метро. На схеме, опубликованной телеграм-каналом "Как проехать в Петербурге?", представлены два маршрута. Первый – из Ораниенбаума в Сосновую Поляну с заездом в Пулково и далее к метро "Броневая", "Электросила", "Волковская", "Ладожская", "Лесная", "Чёрная речка", "Старая Деревня", затем – в Лахту, Лисий Нос, Сестрорецк и Белоостров. Всего получается 109,7 км с 38 остановками (включая 8 пересадочных с метро), преодолеть которые можно будет за 2 часа 18 минут. Второй маршрут – 31 остановка от станции Гатчина-Варшавская к "Броневой", "Электросиле", "Волковской", "Ладожской", а оттуда в Девяткино, Капитолово и Токсово. Здесь запланировано пять пересадок с метро. Общая протяжённость – 82 км, время в пути – 1 час 38 минут.
Как ранее сообщал Смольный, создание маршрутов электропоездов Белоостров – Ораниенбаум, Гатчина – Токсово предусмотрено на втором этапе развития Санкт‑Петербургского железнодорожного узла. Они позволят добираться из южных районов агломерации в северные без дополнительных пересадок, создать новые пересадочные узлы, разгрузить головные вокзалы, сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали, поясняли чиновники.
"Предусмотрено развитие прилегающей автодорожной инфраструктуры, строительство транспортно-пересадочных узлов и автодорожных путепроводов в местах пересечения с железной дорогой, – говорил летом прошлого года в интервью корпоративной газете «Гудок» заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони. – Можно сказать, что концепция стала каркасом для будущего развития транспортной системы агломерации. ОАО «РЖД» не только не отстаёт от развития сети автомобильных дорог, но и задаёт его вектор".
Актуальность новых маршрутов между Пулково и Токсово или, например, между Гатчиной и Белоостровом через Ладожский вокзал, особенно в нынешних экономических условиях, на первый взгляд неочевидна. В декабре прошлого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин говорил, что общий объём инвестиционной программы РЖД на три года превышает 2 трлн рублей, в том числе более 730 млрд рублей планируется вложить в развитие железных дорог уже в 2021 году. Тогда среди первоочередных крупных проектов компании фигурировало развитие железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке (так называемый проект Восточного полигона – БАМа и Транссиба), создание удобных транспортных коридоров к портам на Азовском и Чёрном морях, а также формирование современной высокоскоростной сети железных дорог в рамках развития Центрального транспортного узла. Петербургские проекты не упоминались.
Впрочем, учитывая отдалённые сроки реализации, всерьёз обсуждать детали проекта не имеет смысла.
В целом, концепция развития Санкт‑Петербургского железнодорожного узла, разработанная РЖД, подразумевает строительство двух полуколец городской электрички, увеличение пассажиропотока вдвое и вывод грузов из города двумя ж/д обходами. По оценкам ОАО «РЖД», на реализацию концепции понадобится 598,6 млрд рублей до 2030 года. Большая часть суммы (57%) будет направлена на развитие пригородного и внутригородского движения в регионе (339,4 млрд), 37% – на грузовое движение (224,6 млрд), остальное – на модернизацию инфраструктуры. Параллельно готовится проект Высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой.
Проект РЖД в Смольном ранее курировал вице-губернатор Евгений Елин. После его ухода в S7 Group эти задачи перешли к вице-губернатору Максиму Соколову.