НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 15:06

Элита экономит на маркетинге

24 февраля 2021 в 05:31

Застройщик коттеджного комплекса MillCreek попытался взыскать с ИП деньги за неудачную стратегию развития; не получилось.

Комплекс с коттеджами, ресторанами, spa, зимним парком и гольф-полем строится на 280 га в Мельничном Ручье, рядом с Щеглово (Всеволожский район). Объект позиционируется как элитный. В первой очереди уже возведены три десятка особняков, в том числе десять гостевых домов (сдаются по 13 500 руб. с человека в сутки), 14 – находятся в открытой продаже. За дом площадью 280 кв.м девелопер хочет получить от 33 млн рублей. (На сайте застройщика в Генплане указана и прежняя цена – 44 млн.) Продажи начались в 2020-м. Пока реализованы три особняка. Проектом занимаются структуры, связанные с бывшими топ-менеджерами ФК «Уралсиб», указывает «Фонтанка». Инвестиции оцениваются в 10 млрд рублей.

В марте 2019-го компания «Мельничный ручей – Резорт» (девелопер проекта) заключила договор с ИП Комлева А.В. Согласно техзаданию, исполнитель обязался создать коммерческую стратегию для всех точек MillCreek, с разделением по функциональным зонам: гольф-клуб, коттеджный посёлок, летние/зимние сервисы, мероприятия и т.д. А также – разработать планы продаж, ценовую политику и предложения по маркетинговой стратегии (кроме гольф-клуба). Сумму договора определили в 750 000 рублей.

ИП Комлева – микропредприятие, занимается химчисткой, ремонтом, отделочными работами. И консультированием в сфере недвижимости тоже. В открытых источниках есть сведения о нескольких госконтрактах ИП. Самый крупный – ремонт лестницы в школе с углублённым изучением французского. Предприниматель Андрей Комлев также числится учредителем компании СМК-5, с нулевыми оборотами.

Тремя траншами заказчик деньги перевёл. В июле 2019-го исполнитель представил результаты. Фирму «Мельничный ручей – Резорт» итоговый продукт не устроил. Компания указала на несоответствие разработанной документации договору и ТЗ, отсутствие у нее «коммерческой ценности» и невозможность её использования. И обратилась в арбитраж с иском и взыскании неосновательного обогащения – тех самых 750 000 рублей.

Однако арбитраж решил, что заказчик не обосновал свои претензии. И отказал девелоперу. Правомерность вердикта подтвердила апелляционная инстанция, а в феврале 2021-го – и кассация.

Заказывать маркетинговую стратегию для элитного МФК по цене шести кв.м в этом самом комплексе – подход для бизнеса нетривиальный.

NSP поговорила со специалистами нескольких ведущих консалтинговых фирм. Публично (для печати) оценивать ситуацию они не стали – мало ли, вдруг ещё придётся пересекаться с солидным заказчиком. Но не под запись уточнили: маркетинг должен как минимум соответствовать уровню объекта. Причём важно не только качество работы, но и лейбл консультанта. Желание сэкономить может обернуться серьёзными потерями на стадии продаж.

Во второй очереди MillCreek обещают строить домики поскромнее – 110 кв.м. Наверное, для любителей мини-гольфа.

Фото: MillCreek.ru