Элита экономит на маркетинге
Застройщик коттеджного комплекса MillCreek попытался взыскать с ИП деньги за неудачную стратегию развития; не получилось.
Комплекс с коттеджами, ресторанами, spa, зимним парком и гольф-полем строится на 280 га в Мельничном Ручье, рядом с Щеглово (Всеволожский район). Объект позиционируется как элитный. В первой очереди уже возведены три десятка особняков, в том числе десять гостевых домов (сдаются по 13 500 руб. с человека в сутки), 14 – находятся в открытой продаже. За дом площадью 280 кв.м девелопер хочет получить от 33 млн рублей. (На сайте застройщика в Генплане указана и прежняя цена – 44 млн.) Продажи начались в 2020-м. Пока реализованы три особняка. Проектом занимаются структуры, связанные с бывшими топ-менеджерами ФК «Уралсиб», указывает «Фонтанка». Инвестиции оцениваются в 10 млрд рублей.
В марте 2019-го компания «Мельничный ручей – Резорт» (девелопер проекта) заключила договор с ИП Комлева А.В. Согласно техзаданию, исполнитель обязался создать коммерческую стратегию для всех точек MillCreek, с разделением по функциональным зонам: гольф-клуб, коттеджный посёлок, летние/зимние сервисы, мероприятия и т.д. А также – разработать планы продаж, ценовую политику и предложения по маркетинговой стратегии (кроме гольф-клуба). Сумму договора определили в 750 000 рублей.
ИП Комлева – микропредприятие, занимается химчисткой, ремонтом, отделочными работами. И консультированием в сфере недвижимости тоже. В открытых источниках есть сведения о нескольких госконтрактах ИП. Самый крупный – ремонт лестницы в школе с углублённым изучением французского. Предприниматель Андрей Комлев также числится учредителем компании СМК-5, с нулевыми оборотами.
Тремя траншами заказчик деньги перевёл. В июле 2019-го исполнитель представил результаты. Фирму «Мельничный ручей – Резорт» итоговый продукт не устроил. Компания указала на несоответствие разработанной документации договору и ТЗ, отсутствие у нее «коммерческой ценности» и невозможность её использования. И обратилась в арбитраж с иском и взыскании неосновательного обогащения – тех самых 750 000 рублей.
Однако арбитраж решил, что заказчик не обосновал свои претензии. И отказал девелоперу. Правомерность вердикта подтвердила апелляционная инстанция, а в феврале 2021-го – и кассация.
Заказывать маркетинговую стратегию для элитного МФК по цене шести кв.м в этом самом комплексе – подход для бизнеса нетривиальный.
NSP поговорила со специалистами нескольких ведущих консалтинговых фирм. Публично (для печати) оценивать ситуацию они не стали – мало ли, вдруг ещё придётся пересекаться с солидным заказчиком. Но не под запись уточнили: маркетинг должен как минимум соответствовать уровню объекта. Причём важно не только качество работы, но и лейбл консультанта. Желание сэкономить может обернуться серьёзными потерями на стадии продаж.
Во второй очереди MillCreek обещают строить домики поскромнее – 110 кв.м. Наверное, для любителей мини-гольфа.