НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 03:43

«Монолит» взял «высоту»

23 марта 2021 в 07:58

Северо-Западная пригородная пассажирская компания подвела итоги тендера на строительство платформ и кассовых павильонов новой станции Пулковские высоты (19-й километр).

На конкурс заявился всего один участник – ООО «Монолит». Поэтому тендер был признан несостоявшимся, а госконтракт будет подписан с «Монолитом» как с единственным поставщиком. В протоколе заседания комиссии нет суммы, за которую компания согласилась выполнить заказ, но рискнём предположить, что она не сильно отличается от максимальной – 288,6 млн рублей.

Имя подрядчика сюрпризом отнюдь не стало. Петербургская компания – давний партнёр РЖД, не раз побеждавший в тендерах и успевший поработать в разных концах страны – от Мурманска до Кавказа. В Петербурге «Монолит» занимался реконструкцией моторовагонного депо в Металлострое (там проходят техобслуживание «Сапсаны»), станции Автово, строил заградительные переезды в Лисьем Носу – и это только за последние два года.

Контракт с подрядчиком должны заключить уже на днях и к работам ему нужно приступить оперативно, ведь времени мало: две платформы и два кассовых павильона вместе с мостом над железнодорожными путями должны быть готовы до конца года.

Заметим, что новые станции в черте города появляются крайне редко. За последние 38 лет их введено в строй всего пять. При этом восемь были ликвидированы (например, Варшавский вокзал), так что по факту их стало даже меньше. Есть планы по строительству станции Новогорелово недалеко от одноимённого населённого пункта и ЖК "Новое Горелово". Возможность их осуществления в РЖД сейчас обсуждают.