НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

22 мая, 00:26
23 апреля 2021 в 14:01

Природа вместо завода

Участок в Конной Лахте между Приморским шоссе и Северо-Западной ТЭЦ может быть внесён в перечень территорий для комплексного экологического обследования. Этот первый шаг к созданию ООПТ.

фото NSP.RU
Фото: NSP.RU

Поправки в законодательство о возможном изменении статуса этой территории петербургские депутаты приняли в первом чтении. 

Сейчас Смольный рассматривает вариант переноса в район Конной Лахты асфальтового завода "АБЗ-1" из Коломяг. Предприятие занимает участок 8,8 га в промзоне на Новосельковской улице, 33, рядом с Орловским карьером и Новоорловским заказником. Жители Ольгино и окрестностей ожидаемо против такого соседства. 

Если комплексное экологическое обследование выявит природную ценность территории Конной Лахты, здесь может появиться особо охраняемая природная территория. На таких землях вводится специальный режим, направленный на то, чтобы не беспокоить животных и не мешать растениям, вплоть до запрета использования моторного транспорта.  

Ранее Центр экспертиз "ЭКОМ" по заказу и на средства жителей соседних садоводств и ЖК уже провёл независимое экологическое обследование. Специалисты обнаружили два вида краснокнижных и четыре вида редких охраняемых растений. Кроме того, исследователи заключили, что "с высокой степенью вероятности орнитофауна обследованной территории включает 52 вида редких птиц, внесённых в различные охранные списки, при этом для 25 из них данная территория играет важное значение как место гнездования или продолжительных миграционных остановок". Процедура изменения статуса может занимать несколько лет. Но у жителей, по крайней мере, появляются новые аргументы против размещения рядом с их домами экологически неблагополучного предприятия. 

Смольный упирает на логистику: раствор и бетон издалека возить невыгодно.