Танцы вокруг Басевича
Прокуратура подала в суд на Комитет имущественных отношений из-за дома Басевича.
Прокуратура Петроградского района провела проверку соблюдения федерального законодательства при распоряжении имуществом, находящимся в региональной собственности. Речь идёт о скандально известном доме Басевича на Большой Пушкарской ул., 7.
Здание надлежащим образом не огорожено, есть риск проникновения посторонних лиц, в том числе несовершеннолетних, говорится в сообщении ведомства. Прокуратура обратилась в Смольнинский районный суд с иском об обязании Комитета имущественных отношений произвести консервацию объекта.
Юристы отмечают, что ответчик выбран истцом не совсем корректно: у здания есть пользователь – театр Бориса Эйфмана, которому и стоило бы адресовать претензии. Но даже если бы его не было, то за охрану и безопасность объекта должна была бы отвечать районная администрация.
Напомним, что в мае защитники дома Басевича подали в Следственный комитет заявление о возбуждении уголовного дела по факту недавнего пожара в здании. Они считают виновником СПб ГБУК "Академический театр балета Бориса Эйфмана", которому дом передан в оперативное управление. "Учреждение уклоняется от своих обязанностей по содержанию здания в надлежащем состоянии: в нём не проводятся противоаварийные работы, не пресекается доступ посторонних лиц, – отмечают активисты. – С точки зрения уголовного права, произошедшее может быть истолковано как преступление, квалифицируемое ч. 1.1 ст. 293 УК РФ, – халатность. Данная статья применяется к должностным лицам».
Здание на Большой Пушкарской, 7 построено в 1912 году и принадлежало инженеру Иссахару Басевичу. В 2000-х его расселили. Предполагалось, что объект реконструируют по программе «Молодёжи – доступное жильё». Однако в 2016 году его передали Академии Бориса Эйфмана под интернат для учеников. Разгорелся скандал. Проект предусматривает практически полный снос и перестройку. В прошлом году рабочая группа Комитета по государственному использованию и охране памятников одобрила концепцию, подразумевающую снос пяти дворовых флигелей и частично – лицевого корпуса дома Басевича. Сохранить предлагают лишь половину лицевого корпуса до средней стены. Градозащитники настаивают: здание ремонтопригодно и может быть сохранено.