НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 20:11

В гости к частнику

18 июня 2021 в 08:40

Легализация гостевых домов увеличит их количество вдвое.

К такому выводу пришли аналитики Россельхозбанка. По их расчётам, правовое регулирование гостевых домов увеличит их количество в течение года примерно с 2000 до 4000. А ещё через год-два – до 7000. По 6–9 спальных мест в каждом.

«Преимущества такого вида отдыха – в ценовой доступности и небольшом «транспортном плече», позволяющем путешествовать на своём автомобиле. Кроме того, это введение новых мест и достопримечательностей в туристический оборот», – комментирует руководитель Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Дмитрий Тарасов.

Как ранее сообщала NSP, федеральное агентство по туризму подготовило законопроект, вводящий понятия «гостевой дом» и «услуги гостевого дома», а также – требования по обязательной классификации таких объектов. Основанием стало обращение объединения предпринимателей «Опора России» с предложением «решить вопрос легализации жилья для краткосрочной аренды». Законопроект пока не внесён в Думу, сообщает сервис Consultant.ru. Оказание гостиничных услуг в помещениях жилого фонда оказалось под запретом с осени 2019 года, после вступления в силу «закона Хованской».

По расчётам «Опоры России», только в Крыму работают около 9500 «малых средств размещения», расположенных в жилых домах.

Параллельно на законодательном уровне обсуждается разрешение строить гостевые дома на сельхозземлях, также для развития агротуризма, экотуризма и прочих его разновидностей.

Закрытие границ перекроило привычные для россиян туристические маршруты. По расчётам аналитиков Сбербанка, выездной туристический поток из России в 2020 году сократился на 80%, а расходы россиян за рубежом – на 27 млрд долларов.

Сумма, конечно, привлекательная. Но оказалось, что в России её не так просто «освоить».

Массовый «внутренний турист» небогат, эксклюзивный – привык к приличному сервису...

«У нас в стране достаточно людей, готовых пользоваться туристическим продуктом высокого класса, – говорит Александр Царёв, генеральный директор компании «Росса Ракенне СПб». – Например, на Алтае – дефицит качественных объектов, а спрос на отдых в этом регионе большой...» (Компания строит гостиничные комплексы HONKA на Камчатке и в Алтайском крае.)

Гостевые дома действительно могли бы привлечь часть потока «бюджетных» туристов. Однако ни один аналитик не возьмётся предсказывать, куда и как развернутся потоки отдыхающих, если (вдруг) границы снова откроют. Причём в обе стороны. Допустим, гостевые домики в Курортном районе так или иначе будут востребованы. Но заманивать группы китайцев, к примеру, на ферму в Сланцевском районе может оказаться слишком нетривиальной задачей...