НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

24 мая, 12:30
11 апреля 2019 в 12:10

«Светофор» для экономных

Красноярская сеть «Светофор» собирается открыть в Петербурге 50 магазинов-дискаунтеров.

Красноярская сеть «Светофор» собирается открыть в Петербурге 50 магазинов-дискаунтеров.

Сеть ищет просторные помещения площадью от 800 до 1500 кв.м, сообщает АБН. Это может быть отапливаемый ангар, склад и т. п., говорится в объявлении компании. Ритейлер готов платить за аренду до 500 рублей за «квадрат» в месяц, либо 2% от товарооборота, включая НДС. «Мы можем открыть 50 объектов», – говорит директор по развитию сети «Светофор» в Петербурге Александр Митрохин. Пока в городе работают два «Светофора», первый запустили ещё в декабре 2017-го. Затраты на открытие одного магазина составляют около 25 млн рублей, поясняет г-н Митрохин.

Сеть «Светофор» появилась в 2009 году в Красноярске. В 2013-м она начала активную экспансию в регионах. В конце 2017-го «Светофор» объявил о выходе на московский рынок, анонсировав открытие 100 магазинов, но пока в столице работают восемь торговых точек. Сеть также присутствует в большинстве крупных городов Казахстана, в Белоруссии и Польше. В конце прошлого года владельцы «Светофора» запустили сеть Mere (фактически аналог «Светофора») в Румынии, а в начале нынешнего – в Германии.

«Светофор» работает в формате жёсткого дискаунтера. Компания экономит на оформлении магазинов и сервисе до такой степени, что выкладывает товары в торговом зале прямо в коробках. Фактически это магазины-склады.  

Александр Митрохин считает, что конкурентов в этом сегменте у «Светофора» в Петербурге нет. Ближайший – оптоклуб «Ряды». Ещё одна сеть похожего формата – «Технолог», в которую входят 14 магазинов в Петербурге и три в Ленобласти.