Росреестр отчитался об успехах: качество сервиса по итогам 2022 года не обсуждалось
Пользователи по-прежнему жалуются на некорректную работу кадастровой карты, количество претензий растет.
В Москве состоялась итоговая коллегия Росреестра – с результатами 2022-го и планами на 2023 год. Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил: «Росреестр хорошо справляется с поставленными задачами. За прошедший год был сделан прорыв». И отдельно отметил достижения ведомства в цифровизации. Руководитель Росреестра Олег Скуфинский в ответ сообщил, что за 2022-й ведомство оказало 300 млн услуг. Сроки регистрации сократились в три раза. И напомнил, что «основа работы Службы – интересы граждан».
Качество работы цифровых сервисов Росреестра на коллегии не обсуждалось. Или, по крайней мере, эта тема не попала в релиз.
Между тем некорректная работа Публичной кадастровой карты (ПКК) продолжает обсуждаться пользователями.
«Прошу что-то сделать с кадастровой картой, ничего не грузит, постоянно тупит, просто невозможно, мучаюсь уже месяц, не могу посмотреть границы участка. Кликнуть на участок невозможно, вылетает на всю карту России, прикрепляю картинку, которую лицезрею целый день. Вроде основная карта, но почему не работает!!!! Сижу и так на Яндексе!» (Это из официальной группы Росреестра в ВК.) «Публичная кадастровая карта – единственное место, где хоть что-то можно было посмотреть. Сейчас не работает вообще. Не могу посмотреть образованные и уточненные участки. Нет возможности посмотреть пересечения, не дает приблизить объекты. Хочется написать коллективную жалобу на все ресурсы Роскадастра…» (Форум кадастровых инженеров).
Счетчик Яндекса показывает динамику запросов по словосочетанию «не работает кадастровая карта». В 2021 году – в среднем 400–500 запросов в неделю, в 2022-м – рост до тысячи с пиками до 1,2–2 тысяч в феврале и августе. В 2022-м: январь – более 4 тысяч, февраль – 1,8 тысячи, март – 1,6…
Редакция NSP свидетельствует: все так и есть. Нам для материалов тоже нужны сведения об участках. ПКК или не работает вовсе, или тупит бесконечно. Причем независимо от устройства и ПО: перед Росреестром все равны – хоть макбук, хоть андроид. Качество сигнала вроде бы влияет, но даже идеальный интернет ничего не гарантирует. Написали в техподдержку. Получили официальный ответ. Цитируем с сокращениями.
«Информация по вопросу проблем функционирования сервиса «Публичная кадастровая карта» рассматривается специалистами службы технической поддержки. В настоящее время на основе ПКК функционирует ряд дополнительных сервисов («Земля для стройки», «Сведения о сделках с недвижимостью» и др.), которые также востребованы пользователями. Проводятся мероприятия по увеличению аппаратных мощностей в связи с возросшим числом обращений пользователей к сервису ПКК. Сопровождение и доработка сервисов официального сайта Росреестра производится на основании нормативных правовых актов, в том числе – закона «О контрактной системе в сфере закупок… для обеспечения государственных нужд». Сроки проведения конкурсных процедур влияют на сроки реализации внедрения технических решений. Проблема медленной работы ПКК будет решена в возможно короткий срок».
Переводим с административного на русский. Понавешали на систему дополнительных сервисов. (Для отчетности? Из знакомых нам девелоперов ни один не ищет участки под застройку на кадастровой карте! – NSP). Попробовали: медленно получается. Теперь будут проводить конкурсы, чтобы исправить…
Цифровизация, так сказать, на марше…