НАШ ЦИТАТНИК: «Вместо развития мы все занимаемся маневрированием, а горизонт прогнозирования минимален. Надо дать нобелевскую премию тому, кто скажет, что будет через полгода в экономике в целом и на рынке недвижимости...» Леонид Рысев

29 мая, 01:51
27 мая 2019 в 08:55

Заправки по «Азбуке»

«Азбука вкуса» начала продавать готовую еду на заправках Shell.

«Азбука вкуса» начала продавать готовую еду на заправках Shell.

«Азбука вкуса» договорилась о поставках готовой кулинарии с собственной фабрики-кухни в сеть АЗС Shell, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя сети Андрея Голубкова. Ассортимент на заправках насчитывает около 60 позиций под брендом «Уже готово», включая каши, сэндвичи, супы. Продукция уже продаётся на 43 АЗС Shell в Петербурге. До конца года поставки планируется расширить ещё на 10–20 станций, а также запустить продажу еды на 5–15 станциях в Москве. Всего сеть Shell насчитывает в России более 250 АЗС.

Блюда поставляют с фабрики-кухни в Петербурге, построенной в расчёте на рост сети супермаркетов. Напомним, что в апреле «Азбука вкуса» договорилась о продажах продукции в магазинах финской сети Prisma. По условиям соглашения стоимость товаров у партнёров не должна быть ниже, чем в собственных точках сети.

В «Азбуке вкуса» говорят, что получают предложения о сотрудничестве от других АЗС, но названия не раскрывают. 

Фудсервис на АЗС — быстрорастущий сегмент. По данным NPD Group, в марте—апреле 2019 года в восьми крупнейших городах РФ продажа еды на автозаправках увеличилась на 12% год к году, тогда как весь рынок питания вне дома рос на 5%. По словам эксперта рынка фудсервиса NPD Group Марины Лапенковой, в каждом втором заказе еды на АЗС присутствует кофе, также популярны сэндвичи, выпечка и снеки.

По оценкам управляющего директора агентства B&C Марка Шермана, продажа сопутствующих товаров в структуре доходов АЗС доходит до 10%, а на еду приходится до 70% от этого объёма. Гендиректор Retail & HoReCa Александр Кузьмин говорит, что сопутствующие товары сегодня обеспечивают 10–20% прибыли АЗС. У Shell показатель выше рынка, а сотрудничество с «Азбукой вкуса» может увеличить его до 50–70%, добавил он.