НАШ ЦИТАТНИК: «Снижение ключевой ставки стало бы отличным подарком от Деда Мороза для экономики! Вот бы снизить ее до 4% — и тогда нам не нужны никакие субсидии!..» Алексей Белоусов

3 января, 05:54

На новый круг ушел спор по трем участкам, расположенным в поселке Бугры у КАД

26 марта в 09:45

Пополнение земельного портфеля дается петербургским застройщикам непросто.

Для схемы использован скриншот «Яндекс.Карты»

Три надела – площадью 2,36, 1,3 и 1,45 га – принадлежали АО «Бугры» на праве бессрочного пользования. Они находятся по обе стороны Кольцевой автодороги, в районе 1-го Верхнего переулка. Категория – земли населенных пунктов, назначение – для сельхозиспользования.

АО «Бугры» до мая 2023 года возглавлял предприниматель Виктор Локтионов. (В конце 90-х он руководил петербургским комитетом по строительству, был вице-губернатором; затем создал компанию «ИПС»; эта фирма построила в Буграх несколько объектов и имела обширный земельный портфель.)

Сейчас, по данным открытых источников, АО «Бугры» находится в стадии ликвидации. Отношения между Виктором Локтионовым и администрацией района последние несколько лет были непростыми. (См., например, материал «ИПС отправили учиться».)

Хозяйство пыталось выкупить землю; администрация отказала – сославшись на «примыкание участков к территории другого субъекта». Арбитраж счел причину отказа неосновательной и велел заключить с АО «Бугры» договоры купли-продажи. (Дело А56-99296/2020.) В июне 2021 года три договора были подписаны, цена была определена в 15% от кадастровой стоимости участков. Например, стоимость участка 1,3 га составила 20,8 млн рублей, выкупная цена – 3,12 млн рублей.

Однако в феврале 2023-го администрация Всеволожского района направила в суд заявление с требованием признать договоры купли-продажи незаконными. Чиновники решили, что сделка была оформлена неправильно, и наделы надо было выкупать за 100% кадастровой стоимости. Участки к тому времени уже были переведены другим юрлицам (компании «Основа» и ПЗ «Бугры); предприниматели настаивали, что администрация пропустила срок исковой давности. Суд первой инстанции согласился с этим аргументом, апелляция подтвердила вердикт.

А вот кассационная инстанция решила иначе. В постановлении по делу А56-10711/2023 указано, что срок давности по этому спору – три года, а не год, так что администрация предъявила претензии правильно; вопрос о цене судом не изучался. Так что спор ушел на новое рассмотрение, первое заседание состоится в апреле 2024 года.