НАШ ЦИТАТНИК: «Лет через 10 у нас все пойдет, как в Советском Союзе: в новых ЖК будут одинаковые дома с клинкерным кирпичом. Архитекторы у нас одни и те же, и результаты более-менее похожи. А выделяться можно как раз центрами притяжения - социальными объектами...» Максим Жабин

17 июня, 04:48

В Петербурге стартовал XVII конкурс «Доверие потребителя» на рынке недвижимости

Сегодня в 06:26

Заявки на участие в общественном независимом конкурсе «Доверие потребителя» принимаются до 1 июня 2024 года, интернет-голосование будет идти с мая по август в 17-ти номинациях.

«Доверие потребителя»
Фото: организаторы конкурса «Доверие потребителя»

Конкурс проходит при поддержке правительств Петербурга и Ленобласти. К участию допускаются строительные и управляющие компании, риелторские агентства, ипотечные банки. К проектам – жилые комплексы (строящиеся и готовые), проекты загородного домостроения, апартаменты. 

Кстати, как говорят организаторы, предварительно экспертами уже отобран ряд номинантов, отвечающих условиям соревнования. Каждому из них направлено уведомление и получено согласие на участие в конкурсе. Чтобы попасть в списки номинантов, компания, например, должна работать на рынке не менее пяти лет и не иметь претензий со стороны контрольных и надзорных органов.

Ни один из объектов застройщика не должен входить в перечень проблемных объектов регионов. Проект строительства должен иметь положительное заключение экспертизы; застройщиком получено разрешение на строительство, заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным 214-ФЗ. Нарушение графика строительства не должно превышать трех месяцев.

Для участия в номинациях «строящийся проект загородного домостроения в Петербурге и Ленобласти" допускаются комплексы, начало реализации которых составляет пять лет, предыдущих к конкурсному году. К участию разрешены проекты с домовладениями (только участки на конкурсе не рассматриваются). Участники в номинациях загородной недвижимости определяются как несколько домовладений (от десяти), объединенных единой инфраструктурой.

В «Доверии потребителя» могут участвовать как строящиеся проекты апартаментов, так и уже реализованные комплексы апартов, которые прошли классификацию, сдаются с отделкой и предлагают покупателям управление и оснащение.

Для участия в конкурсе на интернет-голосование потребителей выставляется бренд. Бренд управляющей компании может включать неограниченное количество юридических лиц в форме ООО и неограниченное количество обслуживаемых ЖК.

«Мы специально берем бренд, как более понятное и привычное для потребителя название», – комментирует исполнительный директор оргкомитета конкурса Валентина Нагиева. –  С одной стороны, мы представляем потребителям проверенные компании и проекты, с другой – даем возможность участникам на протяжении трех месяцев пользоваться инструментами продвижения в рамках конкурса для привлечения потенциальных покупателей. Участие в конкурсе – это влияние, пусть не прямое, но направленное на конечного потребителя товаров и услуг, высокая эффективность взаимодействия с целевой аудиторией. В конце все голоса будут суммированы».

Интернет-голосование идет на сайтах doveriekonkurs.ru и bsn.ru по единым спискам и правилам: «одна номинация – одна компания – один голос». Подсчет ведется с учетом надзора за недобросовестными приемами голосования, таких как спама, покупки голосов или IP-адресов. «Мы ужесточаем контроль, вводим использование капчи, специального защитного кода для идентификации голосующего, и, как и ранее, – будем регулярно проверять голосование на предмет вбросов, а также учитывать информацию о явных и систематических нарушениях», – отметила Валентина Нагиева.

По итогам интернет-голосования по сумме голосов на обоих сайтах будут выбраны по пять компаний и три проекта в каждой номинации. Претенденты пройдут экспертное голосование в виде объездов объектов финалистов и исследования «тайный покупатель по оценке работы отделов продаж, выступят с защитой своих компаний и проектов на заседании экспертного совета в ноябре 2024 года. Церемония награждения запланирована на февраль 2025 года.

Наградой победителям станут диплом, стеклянная статуэтка прозрачного человечка, как символ открытости и прозрачной деятельности, а также право использовать запатентованный знак конкурса в рекламных целях. За 16 лет такой чести удостоились более 100 победителей конкурса «Доверие потребителя».