В Яхт-клубе на Петровской косе могут снести эллинг: яхтсмены просят его сохранить
Яхтсмены Санкт-Петербургского речного яхт-клуба просят губернатора уберечь от сноса самовольную постройку: она нужна для хранения и ремонта лодок.
Яхтсмены яхт-клуба на Петровской косе направили обращения губернатору Петербурга Александру Беглову. Они просят защитить от сноса здание на Петровской косе, 9 лит. Т.Б. Его предстоит снести по решению суда: оно построено, как и соседний домик, в котором размещался ресторан, в 2014 году. Как установил суд, разрешение на строительство не выдавалось.
В 2014 году здания яхт-клуба принадлежали Ленинградской федерации профсоюзов, земля находилась у профсоюзов в постоянном бессрочном пользовании. В 2021-м Профсоюзы продали здания ООО «Аврора» Александра Винника. В октябре 2023 года суд удовлетворил иск комитета по контролю за имуществом и обязал "Аврору" снести две постройки.
Через месяц, в ноябре 2023 года, стало известно, что в рамках другого суда по требованию прокуратуры, все постройки "Авроры" переданы в собственность РФ. Любопытно, что суд изучал документы 1990-х годов, а к добросовестности действий компании "Аврора", купившей здания, вопросов не возникало. Это один из первых случаев так называемой "деприватизации".
С переходом недвижимости в собственность РФ яхт-клуб не прекратил свою работу. С конца 2023 года спортивный коллектив яхтсменов Санкт-Петербургского речного яхт-клуба (так называется общественная организация) выкупил и зарегистрировал на себя бывший профсоюзный флот (яхты Л6 и другие). Кроме того, коллектив выкупил в рассрочку береговой кран для спуска-подъема яхт, перед началом сезона моряки отремонтировали два бона. В мае 2024 года на Петровской косе открыт летний сезон. С 1860-го, который считается годом основанием яхт-клуба, то это уже 165-я навигация.
Теперь яхтсмены просят Смольный посодействовать сохранению эллинга (судьбу второй постройки – ресторана – обращение не затрагивает). "Практически все спортивные парусные суда нашего яхт-клуба являются крейсерскими спортивными судами <...> длиной от 6 до 20 м, подавляющее большинство яхт – деревянные, построенные в 60-х – 70-х годах прошлого века. Эти суда ремонтируются и восстанавливаются исключительно силами и средствами яхтсменов. Парусный спорт <...> требует обширной инфраструктуры для ремонта и подготовки яхт к эксплуатации. Для ремонта и восстановления деревянных яхт необходимы эллинги, где ремонт может производиться в зимнее время – однако в единственном отапливаемом эллинге мест не хватает", – говорится в тексте обращения (копия есть у NSP).
Добавим для полноты картины: яхтсмены постоянно опасаются, что территория может заполниться псевдожильем (и профсоюзы, и компания "Аврора" публично отрицали, что у них есть такие планы). Сейчас часть яхт-клуба внесена в зону Зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП), где строительство запрещено. Снос двух зданий освободит площадь, в ЗНОП не попадающую.