В Петербурге согласован проект разводного моста через Неву в составе ШМСД
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) согласовал проект разводного моста в составе Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Мост появится рядом с существующим Финляндским железнодорожным мостом, в створе Фаянсовой улицы (с одной стороны) и Гранитной – с другой стороны Невы.

Проект, который согласовал КГИОП, включает в себя строительство разводного автодорожного моста через Неву, техническое помещение, а также ограждения с воротами и калитками. Максимальная высота сооружения – 10,27 метров от уровня земли. ШМСД будет проходит по эстакаде.
Как уточняют в комитете по инвестициям, новый мост будет визуально сливаться с Финляндским железнодорожным мостом. У переправы запроектировано самое длинное разводное пролетное крыло: его длина составит 60,1 метр. Время подъема и наведения разводного пролета составит около трех минут.
Мост будет шестиполосным, по три в каждом направлении, каждый из разводных пролетов будет подниматься как самостоятельная конструкция. Длина сооружения без учета подходов – 462,7 метров.
Напомним, в настоящее время идут общественные обсуждения участка ШМСД от Витебской развязки до Союзного проспекта. Так, из проекта понятно, что дорога пройдет с двух сторон от железнодорожного полотна.
ШМСД – платная автомагистраль от ЗСД по Благодатной улице до Софийской, через Фаянсовую улицу, по мосту, далее мимо Ладожского вокзала до границы с Ленобластью. Подписано концессионное соглашение о строительстве участка от Витебской развязки до границы Петербурга, стоимость работ составит 241 млрд рублей.
Всего в обозримом будущем по замыслу должны появиться четыре новых моста через Неву – три в Петербурге и один в Ленобласти (как часть КАД-2). Еще один мост на стадии обсуждения – он, возможно, потребуется для трамвайной линии из Новосаратовки к Рыбацкому.