В Петербурге начинается проектирование трассы М-49 рядом с Юнтолово
Смольный ищет подрядчика для инженерных изысканий и разработки проектной документации для трассы М-49 в Приморском районе Петербурга.

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» ищет подрядчика для инженерных изысканий и разработки проектной документации для дороги М-49 в Приморском районе Петербурга. Максимальная цена тендера определена в 354,8 млн рублей.
Магистраль М-49 должна идти от Приморского шоссе, пересекаться с М-32, проходить мимо Юнтолово, пересекаться с ЗСД и далее переходить в перспективное продолжение Суздальского шоссе. Таким образом, обеспечивается выезд от Лахты к ЗСД и улично-дорожной сети на севере города. Сроки строительства этой дорожной сети и стоимость только предстоит оценить.
Как следует из данных госзакупок, рабочую документацию разработают для участка от Приморского шоссе до развязки с ЗСД, где предстоит строительство путепроводной развязки через ж.д.-пути Сестрорецкого направления (с подключением к шоссе).
Проектом предусмотрена проезжая часть в четыре полосы (по две в каждую сторону) до пересечения с магистралью М-32. От пересечения движение будет расширяться до шести полос. Протяженность этой части дороги составит 6,5 км.
Далее разместят путепровод через ж.д.-пути Сестрорецкого направления со съездами на Приморское шоссе. На пересечении с ЗСД планируется транспортная развязку в виде «обжатого клеверного листа» (с устройством подпорных стен).
Проект также предусматривает реконструкцию участка Конна-Лахтинского проспекта и подземный пешеходный переход через Приморское шоссе. Предусмотрен также мост через р. Черная протяженностью 27,8 м. Появятся и остановки общественного транспорта.
Планировочные решения магистрали М-49 разработаны в увязке с проектами планировки и проектами межевания жилой зоны «Юнтолово» и производственной зоны «Конная Лахта».
Напомним, что строительство трассы М-32 уже началось осенью 2024 года. Стоимость дорожных работ оценивается в 18 млрд рублей. Их проведут в четыре этапа.
В первую очередь входит строительство двухуровневой транспортной развязки между Приморским шоссе, Шуваловским проспектом и Мебельной улицей (через строящуюся улицу Южная). А также путепровода через железную дорогу Сестрорецкого направления. Кроме того, предусмотрена реконструкция Приморского шоссе. Общая длина первого участка дороги составит 5,2 км.
В 2024 году комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга также выдал задание на подготовку проекта планировки территории для транспортной развязки к «Лахта-центру» через железную дорогу и Приморское шоссе.
В октябре 2025 года в Петербурге было выдано распоряжение о подготовке проекта планировки территории (ППТ) для строительства путепровода на пересечении КАД, Левашовского шоссе и перспективной дороги М1.
