Петербург застроят развязками
В проекте нового Генерального плана Петербурга предусмотрены многочисленные разноуровневые развязки. Они задуманы между парками и жилыми кварталами, а также на площадях.
В проекте нового Генерального плана Петербурга предусмотрены многочисленные разноуровневые развязки. Они задуманы между парками и жилыми кварталами, а также на площадях.
К примеру, городские чиновники хотят соорудить развязку на площади Мужества. Сейчас там круговое движение, трамвайные пути, небольшой сквер, а также мемориальная композиция, состоящая из пушки ЗИС-3 образца 1942 года и четырёх противотанковых «ежей».
Многоуровневое сооружение по замыслу городской администрации появится на Светлановской площади, на углу Гражданского проспекта и проспекта Непокорённых. Около станций метро «Академическая» и «Гражданский проспект» задуманы подземные или надземные пешеходные переходы.
Северный проспект, видимо, должен дать возможность почти безостановочного движения для автомобилистов: развязки предполагаются на пересечении со Светлановским проспектом (около хосписа), на углу с Тихорецким проспектом, с проспектом Мориса Тореза.
Есть в планах и развязка севернее перекрёстка Гражданского и Суздальского проспектов, возможно, это прямой выезд из западного Мурино на Гражданский проспект.
В жилом квартале между Дальневосточным проспектом и улицей Коллонтай многоуровневых развязок чиновники задумали целых три: одну разместят на перекрёстке Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай (это сооружение есть и в действующем Генплане), вторую – в самом жилом квартале, третью – на пересечении с будущим ВСД. Плюс одна около метро «Проспект Большевиков».
Ещё одна многоуровневая развязка зачем-то спроектирована на дамбе в районе съезда в Кронштадт. Две – на Приморском проспекте, на участке от Планерной улицы до Шуваловского проспекта.
![](https://admin.nsp.ru/storage/medialibrary/31107/conversions/36483-cropped-full_width-1601289892.jpg)
На Пискарёвском проспекте предусмотрены шесть новых развязок, включая одну на выезде из города (это должен быть так называемый обход Мурино справа).
Карта со всеми сооружениями опубликована в протоколе комиссии по Генплану.
![](https://admin.nsp.ru/storage/medialibrary/31108/conversions/36481-cropped-full_width-1601290117.jpg)
(Подробно рассмотреть картинку можно, открыв её в новой вкладке или в новом окне)
Пугаться (или радоваться) сразу не стоит, ведь это лишь предварительные планы на период до 2048 года. В третьем квартале 2020-го администрация города опубликует проект нового Генплана и проведёт общественные обсуждения с консультациями и ответами на вопросы жителей. NSP рассказала, как гражданам и застройщикам готовиться к этому мероприятию.
Многоуровневые развязки в городской черте – почти всегда неоднозначное решение. Они могут ускорить движение автомобилей. Однако такие конструкции делают город некомфортным для пешеходов и людей, использующих общественный транспорт. Ранее в интервью NSP аналитик Института дизайна и урбанистики ИТМО Егор Смирнов, к примеру, рассказал: «Невозможно обеспечить всех желающих местом (дорогами, парковками) для личного автомобиля в городе, поэтому приоритет в проектировании городских улиц должен быть не у водителей, а у пешеходов и общественного транспорта. Автомобиль есть меньше, чем у трети жителей (петербургский показатель – чуть больше 300 машин на 1000 человек). И лишь половина автомобилистов пользуются машинами для регулярных поездок. Это неправильно, если город проектируют в угоду 15–20% активных водителей в ущерб остальным 80% населения, которые передвигаются пешком и на общественном транспорте».