«Бекар» отбился от «змеи»
Коллекторы из фирмы «Кроталь» не сумели убедить суд в том, что ГК «Бекар» задолжала им более 630 млн рублей. Арбитраж оставил иски без рассмотрения.
Коллекторы из фирмы «Кроталь» не сумели убедить суд в том, что ГК «Бекар» задолжала им более 630 млн рублей. Арбитраж оставил иски без рассмотрения.
Напомним, ООО «Кроталь», созданное меньше года назад, в конце лета подало пять исков к структурам ГК «Бекар» на общую сумму 1,87 млрд рублей.
Заседание по трём из них прошло на днях. Коллектор взыскивал с ООО «Управляющая компания «Бекар» 519,9 млн рублей, с ООО «Миран» – более 100 млн и ООО «Бекар-Эксплуатация» – свыше 16,5 млн рублей. По каждому из трёх эпизодов арбитраж оставил заявления без рассмотрения, мотивировочная часть ещё не опубликована.
Как пояснил президент компании Becar Asset Management Александр Шарапов, «Кроталь» представил в суд нотариально заверенные конверты, в которых находились счета-фактуры, а также иные бумаги, не относящиеся к делу. Например, в одном из конвертов оказались документы по бракоразводному процессу. «Судья, мягко говоря, был в недоумении, он воспринял такую подачу искового заявления как издевательство над ним и вернул всё истцу», – рассказывает г-н Шарапов. По его словам, если на двух заседаниях присутствовали представители фирмы «Кроталь», то на третье они даже не пришли.
«Около двух месяцев назад на меня вышли знакомые, которые предложили решить проблему за $500 000 (более 30 млн рублей). Они убеждали: надо соглашаться, это хороший вариант, мол, мы знаем истца и можем мирно разрешить ситуацию, всё произойдёт быстро и безболезненно. У меня ощущение, что у них была надежда не столько на суды, сколько на наш испуг. Им казалось, мы согласимся заплатить эти 30 млн рублей, учитывая размер долга почти в 2 млрд», – рассуждает Александр Шарапов.
Он уверен, что теперь всё позади. Предстоящие в январе заседания, где будут рассматриваться ещё два иска к структурам «Бекара», в том числе и на сумму свыше 1 млрд рублей, пройдут примерно по тому же сценарию, считает ответчик.
Но осадочек, как говорится, остался. Всю осень в «Бекар» звонили контрагенты и партнёры, которые хотели узнать состояние дел в компании, услышать из первых уст про задолженность. «В современном мире люди осторожны, и не все верят, когда им говоришь, что долгов нет. Пока не прошли первые заседания, напряжённость у контрагентов присутствовала. Я хотел, чтобы завели уголовное дело в отношении истца, но юристы мне пояснили: это невозможно, так как спор хозяйственный. Моральный ущерб тоже не взыскать, потому что у них нет денег на счетах», – поясняет г-н Шарапов.
Напомним, в октябре в NSP позвонил бывший собственник ООО «Кроталь» Дмитрий Мальвов и заявил, что после угроз ему пришлось продать фирму выходцу из силовых структур Станиславу Лабецкому. Кто ему угрожал и было ли это на самом деле, неизвестно. Вообще странностей в действиях ООО «Кроталь» (переводится, кстати, с французского как гремучая змея) много, но конечная цель была очевидна.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Иван Васюков, адвокат, управляющий партнёр юрбюро Artilex:
– Полученные в ходе судебных заседаний по искам ООО «Кроталь» к группе «Бекар» данные дают основания считать, что иски заявлены на основе сфальсифицированных доказательств и имеют небольшие шансы на удовлетворение. В таких случаях важны два момента: знать о факте подачи иска и оспорить «доказательства» истца.
В судебной практике были примеры, когда ответчик узнавал об иске только после решения суда первой инстанции, а иногда – и списания денег со счёта. Чаще всего такое случается из-за неполученной корреспонденции по юридическому адресу, ведь именно туда суд высылает повестки. Либо компания не мониторит картотеку арбитражных дел.
Логика судов проста: молчание ответчика – знак согласия с иском. Помните, суд не защищает ни одну из сторон и не ищет истины. Он только обеспечивает состязание.
Исход процесса зачастую зависит от активности ответчика и хитрости истца, в этом я неоднократно убеждался. Ответчику нужно писать заявление о фальсификации доказательств и инициировать различные экспертизы. Проверка такого заявления не стандартизирована, и у каждого судьи – своё мнение о её способах. Я был свидетелем, как суд установил факт фальсификации подписи в контракте путём сличения подписи гендиректора в паспорте с подписью в договоре. Видел и обратные примеры, когда на основании вероятного вывода о подписании контракта гендиректором с компании были взысканы миллионы.
Becar Asset Management инвестирует в коммерческие объекты, оказывает полный спектр услуг на рынке недвижимости и реализует девелоперские проекты в России и за рубежом. В её девелоперском портфеле: сеть апарт-отелей Vertical в двух столицах, БЦ «Станция», сеть коворкингов GrowUp, ТЦ «Смайл» в Петербурге, посёлки арендного жилья в США и ОАЭ. В управлении: бизнес-центры «Невская Ратуша» и «Свердловская, 22», три квартала апартаментов (46 000 кв.м) в ИЦ «Сколково» и пр. Компания имеет собственный дата-центр «Миран».