Бобёр против змеи
В коллекторской фирме «Кроталь», которая взыскивает с ГК «Бекар» более 1,87 млрд рублей, сменился собственник. Бывший хозяин фирмы позвонил в NSP и представил своё видение конфликта.
В коллекторской фирме «Кроталь», которая взыскивает с ГК «Бекар» более 1,87 млрд рублей, сменился собственник. Бывший хозяин фирмы позвонил в NSP и представил своё видение конфликта.
Напомним, ООО «Кроталь», созданное меньше года назад, подало пять исков к структурам ГК «Бекар»: ООО «Бекар Управление Инвестиции», ООО «Управляющая компания «Бекар», ООО «Миран», ООО «Бекар-Эксплуатация». Общая сумма исковых требований превышает 1,87 млрд рублей. Арбитраж принял дела к производству, первые слушания назначены на 7, 11 и 28 ноября. Взыскивая такую огромную сумму, фирма «Кроталь» попросила суд отсрочить уплату госпошлины, и Фемида согласилась.
Президент Becar Asset Management Александр Шарапов заявил, что с фирмой «Кроталь» никогда не имел никаких дел, и просроченных задолженностей у компаний, входящих в ГК «Бекар», нет. Поэтому он предположил, что у истца могут быть поддельные документы, и если это подтвердится, «Бекар» будет ходатайствовать о возбуждении уголовного дела.
После публикации материала в NSP позвонил собственник фирмы «Кроталь» Дмитрий Мальвов и рассказал, что у него действительно нет никаких отношений с «Бекаром», просто он выкупил права требования к должнику у двух структур – ООО «Технический сервис» и ООО «Орифламма». Кроме того, г-н Мальвов поведал, что ему пришлось продать фирму «Кроталь» из-за угроз, поступающих в его адрес.
«Не могу утверждать, что они от «Бекара», коллекторской деятельностью занимаюсь давно и были разные ситуации. Но после публикации материала мне позвонили двое молодых людей и провели со мной беседу. Я понял, что мне небезопасно оставаться собственником компании «Кроталь», поэтому я её продал. Тот, кто купил (Станислав Лабецкий. – NSP), не боится, он носитель генеральского звания в прокуратуре, – говорит Дмитрий Мальвов. – Я поддерживаю отношения со Станиславом Лабецким, кстати, он открыт для общения. На наш взгляд и по нашим подсчётам, долги имеются, возможно, не на ту сумму, на которую мы предъявили иски, но частично точно». Деталей нет.
Г-н Мальвов уверен, что подделать имеющиеся у истца документы невозможно, так как счета-фактуры хранятся в налоговой, а платёжки – в банке. В качестве доказательств долгов «Бекара» он рекомендовал журналисту изучить бухгалтерскую отчётность должника на портале rusprofile.
Александр Шарапов продолжает утверждать: долгов у компании нет. «ООО «Технический сервис» и ООО «Орифламма» работали у нас подрядчиками. Мы оплатили им все оказанные услуги. Но подав на ликвидацию, эти фирмы продали несуществующие долги компании «Кроталь», которая сейчас нам их выставляет. Это и является мошенничеством. Де-факто у нас нет ни копейки просроченных кредиторских задолженностей, тем более за период с 2016-го по 2018-й. За нынешний год есть отсрочки до 90 дней по ряду текущих платежей, но это небольшие суммы», – уверяет г-н Шарапов.
Кто прав, покажет суд. Кстати, в переводе с французского «кроталь» (le crotale) означает гремучая змея. А символ «Бекара» – бобёр.