НАШ ЦИТАТНИК: «Мы оцениваем за последние полгода сокращение «матрасно-подушечных» денег примерно на 20%. Люди все несут на депозиты, что не может не радовать. Это, конечно, позволит экономике активнее использовать ресурсы, ну и людям зарабатывать...» Герман Греф

9 декабря, 21:55

Казарменная тишина

15 апреля 2018 в 21:00

Бывшие казармы на пр. Римского-Корсакова, 22 много лет не используются. Они принадлежат компании «СУ №155». Фирма банкротится, и ей сейчас совсем не до регионального памятника.

Бывшие казармы на пр. Римского-Корсакова, 22 много лет не используются. Они принадлежат компании «СУ №155». Фирма банкротится, и ей сейчас совсем не до регионального памятника.

Первый владелец дома на пр. Римского-Корсакова, 22 — директор Ижорских заводов Чарльз Гаскойн. Он приехал в Россию в конце XVIII века по приглашению императрицы Екатерины II. По ее поручению он реконструировал несколько пушечных и чугуноплавильных заводов, основал литейный завод на современной Украине. Императрица за эти заслуги среди прочего подарила инженеру участок в Коломне под строительство дома. В 1806 году дочь Гаскойна продала дом Морскому ведомству за 110 000 рублей под размещение типографии. В 1820-м его отдали Морскому Гвардейскому экипажу. Рядом построили казармы, которые фасадом выходят на канал Грибоедова. Здесь размещались штаб и офицерский дом, казармы для нижних и строевых чинов.
В советское время весь этот комплекс заняла Ленинградская военно-морская база. В конце 1990-х ее перевели на другую площадку. Объект переходил от одной военной структуры к другой, пока в 2007 году его не продали компании «Нева-Инвест». В 2010-м владельцем ценной недвижимости стало Строительное управление №155. Компания планировала реконструировать здание под жилой комплекс бизнес-класса примерно на сто квартир.
Но дальше замысла дело не продвинулось. Из-за проблем застройщика, который оставил без жилья тысячи дольщиков по всей стране, реализация проекта так и не началась. В начале апреля 2018-го СУ №155 признали банкротом. Это значит, что его активы будут распроданы. То есть у объекта есть шанс на появление нового, более рачительного собственника, который приведет историческое здание в порядок.

###gallery###