НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 02:22

Подземка на бумаге

28 июня 2018 в 14:25

«Ленметрогипротранс» переделает проект для станций метро «Туристская» и «Планерная».

«Ленметрогипротранс» переделает проект для станций метро «Туристская» и «Планерная».

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры утвердил проектировщика, который переработает проектную документацию по строительству участка метро от станции «Беговая» до «Планерной» (Невско-Василеостровская линия). На конкурс поступила только одна заявка – от ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс». С ним город и заключит контракт стоимостью 273,5 млн рублей (при заявленном максимуме в 275 млн).

Следующей за «Беговой» станцией будет «Яхтенная» (второе название – «Туристская»). Она появится севернее перекрёстка Туристской улицы и Богатырского проспекта. За ней последует «Планерная» (другие названия: «Зоопарк» в честь непостроенного зоосада в Юнтолово и «Шуваловский проспект»). Вестибюль «Планерной» сейчас запланирован северо-восточнее пересечения Комендантского и Шуваловского проспектов.

Срок исполнения контракта – год.

Напомним, что станции планируют строить с мелкой глубиной заложения, это позволит удешевить проекты. Предположительно, их введут в 2020-м.

Для «Ленметрогипротранса» это уже второй крупный контракт со Смольным за последние дни. Он также получил подряд на внесение в Генплан данных по десятку перспективных участков метрополитена: от станции «Двинская» до «Янино» Адмиралтейско-Охтинской линии, Сосновский радиус от «Политехнической» до «Бугров», участки «Сосновая Поляна» – «Казаковская», «Путиловская» – «Ручьи» и «Стрельна» – «Петергофское шоссе» Красносельско-Калининской линии, Кольцевую линию в полном объёме, участок «Беговая» – «Осиновая Роща» Невско-Василеостровской линии, участок «Большой проспект» – «Юнтолово» Лахтинско-Правобережной линии, Кировско-Выборгскую линию на участках «Проспект Ветеранов» – «Пулково» и «Проспект Ветеранов» – «Проспект Маршала Жукова», а также участок «Комендантский проспект» – «Коломяжская» Фрунзенско-Приморской ветки. Эти объекты уже есть в программе развития метро до 2048 года, но конкретики по ним мало.

Подрядчику предстоит разработать предварительную трассировку линий, проработать варианты размещения трассы тоннелей, станций, наклонных ходов и вестибюлей, а также электродепо и соединительных веток в двух вариантах, представить градостроительное обоснование размещения объектов, укрупнённый расчёт стоимости строительства по каждому варианту и определить основные технико-экономические параметры строительства (стоимость и сроки, очерёдность).

Пока в петербургском метрополитене 69 станций, две из них – «Новокрестовская» и «Беговая» – открылись в мае. До конца года обещают запустить «Шушары», «Проспект Славы» и «Дунайский проспект». В 2019-м по плану заработают «Театральная» и «Горный институт». «Театральная», правда, будет закрыта для пассажиров, вестибюль для неё построят не раньше 2024 года. Поезда проследуют от «Спасской» до «Горного института» без остановки.

В планах Смольного – тратить на метростроение от 30 млрд рублей в год.