НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

24 ноября, 00:15

Новостройки у метро: цвет настроения «синий»

3 февраля 2020 в 05:00

Близость к станции метро – недостаток разве что для элитных новостроек, а для всех остальных – серьёзное конкурентное преимущество. Ведь даже заядлые автолюбители периодически подземкой пользуются.

Метро в Петербурге, к большому сожалению, строится крайне медленно (особенно если сравнивать с Москвой), а самые «вкусные» участки рядом с уже действующими станциями девелоперы давно разобрали. Поэтому и новостроек в пешеходной доступности от подземки в нашем городе не так уж много. Мы решили провести их полную ревизию. Под «пешей доступностью» понимаем возможность дойти от парадной до метро за 10 минут (800–900 метров). Апарт-отели нас тоже интересуют, поскольку без них представить первичный рынок города уже никак нельзя. Начав в прошлом номере «НП» с первой («красной») линии метрополитена, продолжаем анализировать предложение на «синей». Её первые станции заработали в далёком 1961-м.

Кстати, возле станций второй линии петербургского метрополитена расположено вдвое больше интересных новостроек, чем на «красной» линии (22 объекта). Причём самых разных ценовых категорий. Есть и обширное предложение апартаментов.

Станция «Парнас»

Она открылась в 2006 году и, значит, самая молодая на 2-й линии метро. 

Двумя годами позже рядом с ней (до ближайшего дома буквально пара сотен метров) началось строительство гигантского квартала «Северная долина», продолжающееся по сей день. Тут, правда, стоит уточнить: последние очереди комплекса (15-я и 16-я) от метро находятся не так уж и близко, хотя пешком дойти всё равно можно. Но зато именно здесь можно найти самое бюджетное предложение (см. таблицу), например, однокомнатную квартиру за 2,7 млн руб.

Остальные строящиеся ЖК на Парнасе (их четыре, включая два проблемных) от метро уже далековато. Но есть апарт-отель, причём редкого в Петербурге сегмента «эконом» с номерами стоимостью от 1,5 млн руб. (их предлагают с чистовой отделкой). Правда, для собственного проживания они не очень подходят, а вот для инвестиционных целей – вполне. Застройщик продвигает две программы доходности, заработать при идеальном развитии событий можно до 17% годовых.

Станция «Удельная»

Двигаемся строго на юг. Рядом с «Удельной» строительная жизнь кипела пять лет назад, а сейчас завершается последняя новостройка. Свободных пятен больше нет, правда, возможно, они ещё появятся. Ведь здесь немало ветшающих «немецких коттеджей» постройки первых послевоенных лет. 

Район этот считается престижным (конечно, рядом не только метро, но и Удельный парк, да и с инфраструктурой всё прекрасно), так что и ценник в единственном строящемся ЖК «Дом на Ярославском, 31» довольно велик. А вот квартир совсем мало – всего 42, отделки не предполагается. В общем, типичный бизнес-класс.

Станция «Пионерская»

Возле «Пионерской» все самые «вкусные» участки тоже давно застроены, но «Мегалит» и «Охта Групп» сумели освободить территорию бывшей овощебазы и начали возводить на ней квартал на 6500 квартир. 

Первая очередь ЖК «Приморский квартал» в виде круглых башен уже почти готова, а всего очередей будет четыре. Жильё без отделки, набор опций – стандартный  (подземный паркинг на 1261 место, детские площадки во дворе и коммерческие помещения на первых этажах), детский сад на 160 мест – строится. С учетом скорой сдачи первой очереди ценник для комфорт-класса приемлем. 

Станция «Петроградская»

Петроградская сторона – обитель премиального жилья, самое дорогое предложение в городе – всё здесь. Впрочем, есть и относительно доступный бизнес-класс. Но именно что относительно. 

Скажем, в ЖК Botanica от «Эталона» можно найти квартиру дешевле 10 млн руб., а для Петроградки это большая редкость. К тому же практически в готовом доме (см. табл.). К жилью прилагаются энергоэффективные технологии (можно платить за ЖКУ на 42% меньше нормативов), паркинг на 356 мест (это чуть больше числа квартир), закрытый и охраняемый двор.

Рядом расположен ЖК Skandi Klubb, последняя очередь которого сдаётся через год. Здесь уже квартиры гораздо дороже – от 13,5 млн руб., правда, и по площади внушительные – более 90 кв.м. Опции примерно такие же, как в Botanica, только есть ещё небольшой детсад прямо на территории. 

Станция «Фрунзенская»

Проезжаем без остановки Центральный район и высаживаемся сразу за Обводным каналом. Здесь от различных вариантов просто глаза разбегаются – целых шесть объектов. Вот что значит грамотный редевелопмент! Единственный недостаток локации – экология. Здесь очень мало зелени, а вот промышленные предприятия имеются, хотя, конечно, их за последнее время стало гораздо меньше. Начнём рассматривать проекты по принципу удорожания «квадрата». 


Самый доступный по этому показателю (от 108 000 руб.) – ЖК «Галактика Pro». Объясняется демократичный ценник тем, что на рынок комплекс вышел только в ноябре прошлого года, а сдача намечена на 2023 год. В двух корпусах бизнес-класса предусмотрены 782 квартиры без отделки (но чистовую можно дозаказать отдельно), причём есть варианты с террасами. Под каждым домом – подземный паркинг с доступом на лифте, двор будет закрытым для посторонних. Важный нюанс: продажи осуществляются только по эскроу-счетам.

Квартал «Галактика» от того же «Эталона» стоит чуть подороже, но относится к классу «комфорт». Здесь и студии есть, и плотность застройки выше, но зато сдача последней, третьей, очереди совсем скоро. Девелопер, помимо домов почти на 5000 квартир, строит паркинги (более 1800 мест), а также детские сады в общей сложности на 440 воспитанников. Проект комплексного освоения территории таким и должен быть.

Все остальные новостройки возле «Фрунзенской» – бизнес-класс: всё же место престижное. 

Как раз такой проект есть у компании «Аквилон Инвест» – это ЖК Promenade. В нём две трети занимают квартиры, оставшаяся часть – апартаменты. Жилья дешевле 7 миллионов вы тут не найдёте, зато присутствует чистовая (или предчистовая) отделка, подземный паркинг, встроенный детсад, часть квартир – с большими террасами, эркерами и панорамным остеклением. Плюс энергосберегающая система «умный дом», которая ещё и безопасность обеспечивает.

Ещё один проект того же застройщика расположен неподалёку – это «ART квартал Аквилон». Одна из его «фишек» – ориентированность на подрастающее поколение: помимо привычных детсада и игровых площадок во дворах, предусмотрены крытая площадка для уличных спектаклей, игровые зоны внутри корпусов, а также колясочные. И модная ныне концепция «двор без машин» тоже присутствует, конечно.

Один из самых интересных сервисных апарт-отелей в Петербурге тоже расположен в интересующей нас локации – это Studio Moskovsky от RBI. 
Здесь будет полный набор гостиничных услуг и несколько программ доходности. Номера сдадут, конечно, с чистовой отделкой, а некоторые – ещё и с меблировкой. 

Наконец, самый дорогой объект – ЖК «Московский, 65» от LEGENDA. И это несмотря на то, что сдадут его только к середине 2022 года. В наличии огромный подземный паркинг, встроенный детсад, индивидуальные кладовые. Есть варианты двухуровневого жилья.


Строящиеся ЖК в пешей доступности от станций «синей» линии петербургского метрополитена

Данные подготовили специалисты маркетплейса недвижимости «М2Маркет»
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА: 

«Возьмёт ли типичный покупатель квартиры в петербургской новостройке «однушку» поближе к метро или предпочтёт подальше, но «двушку»? Полагаю, при выборе квартиры большое значение имеют цели её приобретения. Если покупатель – инвестор, который планирует в будущем сдавать или перепродать жильё, конечно, он остановит своё внимание на более ликвидном предложении, то есть на небольшой квартире, но зато рядом с метро. Если же жильё приобретают для себя, а бюджет ограничен (например, это первая квартира для молодой семьи, планирующей пополнение), скорее всего, предпочтение будет отдано двухкомнатной квартире в районе с развитой инфраструктурой и в проекте с более скромным бюджетом покупки, чем в дорогом комплексе, расположенном у станции метрополитена.»

директор по развитию, партнёр «М2Маркет»
Строилов Роман